Когда в Благовещенске появились первые службы заказа такси, как и ко всему новому, люди отнеслись к ним с осторожностью. Но эта система очень быстро прижилась и даже полюбилась амурчанам. Сегодня добрая часть горожан перешла на заказ авто через специальные приложения. Однако и заказ машины по старинке, через оператора, не спешит уходить в прошлое. Что происходит на рынке услуг такси в Благовещенске и кому амурчане готовы доверять свою безопасность в поездках, выяснял журналист «КП».
Свободная машина!
Онлайн-сервисы для заказа такси получили достаточно широкую популярность. В апреле нынешнего года в областном центре начал работать сервис «Яндекс.Такси», он позволяет заказать автомобиль при помощи мобильного приложения или через интернет-сайт. По аналогичному принципу уже несколько лет работают еще две фирмы в городе: это службы заказа такси «Максим» и такси «Везет».
- На сегодняшний день с нами сотрудничают от 150 до 200 автомобилей. К нам присоединяются не только небольшие фирмы такси, но и автопарки, которые занимаются арендой автомобилей. Все перевозчики сотрудничают с нами на основе договора, который заключается только с официальными организациями. То есть человек «с улицы» не будет у нас работать, - заверили в пресс-службе «Яндекс.Такси» .
Благовещенцы, которые пользуются услугами «Яндекс.Такси» видят преимущества системы в том, что она позволяет заказать ближайшую свободную машину, а на карте города можно проследить за движением вызванного авто. Однако даже в уже проверенном сервисе не обходится без заминок.
- Сколько пользуюсь их услугами, всегда оставалась довольна, но в последний раз водитель попался не совсем адекватный. Всю дорогу жаловался на тяжелую жизнь, просил, чтобы рассчитались наличкой, хотя я всегда раньше платила за проезд по карте. А под конец вообще признался, что, если бы я была без ребенка, то он бы отказался от заказа, потому что ехать в Моховую Падь ему далеко. Но пожалел нас, мол, на улице холодно, а ребенок маленький, - сокрушается благовещенка Ирина Камышова .
Как оказалось, в собственном автопарке «Яндекс.Такси» сегодня порядка 50 автомобилей, каждый из которых имеет лицензию на перевозки, проходит техосмотр, а водители этих авто выходят на заказы только после прохождения медосмотра. Остальная часть - это машины со стороны.
- За тех, кто работает вне штата, мы пока поручиться не можем, - объяснили в пресс-службе «Яндекс.Такси» . - Но это до поры до времени. Вскоре мы начнем жесткий отсев кандидатов на сотрудничество, ведь «Яндекс.Такси» позиционирует себя как правильное такси. Возможно, будет заключен договор с администрацией Благовещенска, чтобы наши брендированные автомобили не подвергались проверке, потому что эту часть работы «Яндекс.Такси» берет на себя. Водитель, который садится за руль автомобиля, будет проходить фотоконтроль, а в московском головном офисе уже будут отслеживать, есть ли какие-то нарушения. Если что-то у водителя или автомобиля не в порядке, его просто не выпустят на линию.
Между тем, по словам представителей компании, за все время существования в нашем городе этого сервиса не было такого, чтобы перевозчики отказывались от сотрудничества, а наоборот, все больше подключаются к ним.
Без работы не останутся
Но даже несмотря на то, что службы онлайн-заказа переманивают клиентов, работы у операторов привычных всем служб такси не убавляется.
- Мне проще заказать машину по старинке, да и засорять мобильник разными приложениями не хочется, - призналась благовещенка Людмила Ветрова . - Кстати, мои родственники тоже пользуются услугами проверенных фирм, например, такси «Копеечка» всегда приезжает быстро, машины у них нормальные и стоимость приемлемая. «Престиж» или «Премьер» частенько вызываем - тоже всегда довольны. Да и вообще, какая разница, где заказывать авто, главное, чтобы благополучно довезли до места назначения.
- В целом можно отметить, что количество субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ежегодно находится на одном и том же уровне, - отмечают в областном минтрансе .
А значит, переживать о том, что скоро такси станет на вес золота или перейдет под крыло какого-нибудь одного перевозчика, бессмысленно…
КОНКРЕТНО
Что отличает легальное такси?
- опознавательный фонарь оранжевого цвета, установленный на крыше;
- «шашечки» на боковых поверхностях кузова;
- на передней панели легкового такси рядом с водителем должна быть размещена информация с указанием полного наименования фрахтовщика, условиях оплаты, визитная карточка водителя с фотографией, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
КСТАТИ
Приамурье - один из 12 субъектов страны, где установлено обязательное требование к цветовой гамме такси: наружная поверхность кузова должна иметь желтый цвет. Требование вступило в силу с 1 января 2014 года.
К слову, с начала 2017 года в Приамурье составлено 165 протоколов в отношении таксистов-нелегалов, которые работали без госрегистрации или без лицензии. В 2016 году составленных протоколов было 149.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- В Приамурье выдано 3692 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области.
- В 2012 году выдано 1432 разрешения, в 2013 году - 758 разрешений, в 2014 году - 362 разрешения, в 2015 году - 433 разрешения, в 2016 году - 408 разрешений. На 10 октября 2017 года было выдано 299 разрешений.
- 1577 разрешений действует в Приамурье, в том числе 1321 выдано на «желтые» такси (81% от общего количества разрешений).
- 341 субъект - 321 индивидуальный предприниматель и 20 юридических лиц - осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения на территории области.
*По данным на 10 октября 2017 года.