О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов

        В связи c задержками авиарейсов Нячанг-Благовещенск, Благовещенск-Нячанг Управление Роспотребнадзора по Амурской области разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.
        Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.
        В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).
        Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).
        При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:
«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
        предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
        два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
        обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
        обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
        размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
        доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
        организация хранения багажа».
        Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
        В соответствии с п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).
        В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
        Претензии по качеству услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.
        При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований:
·                                      фотографии, заявления с отметками об их принятии,
·                                      акты, подписанных туристами и (или) представителями принимающей стороны.
 

        Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» ( http://www.tourpom.ru/     тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно).
        Оказание экстренной помощи включает в себя:
·                                      перевозку туриста в место окончания путешествия по усмотрению объединения туроператоров авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом;
·                                      обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
·                                      доставку туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
·                                      организацию питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;
·                                      обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
·                                      обеспечение хранения багажа.
        Обращение туриста должно содержать следующую информацию:
·                                      фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
·                                      адрес места нахождения туриста (туристов);
·                                      номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
·                                      контактная информация автора обращения;
·                                      обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
        Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.
        По результатам рассмотрения обращения туриста объединение туроператоров принимает в письменной форме решение об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи.
 

        Претензии по качеству услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.
        При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований:
·                                      фотографии, заявления с отметками об их принятии,
·                                      акты, подписанных туристами и (или) представителями принимающей стороны.
 

        Для получения дополнительных консультаций можно обращаться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Амурской области (8(4162)20-20-20).
 

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

Последние новости Амурской области по теме:
О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов

О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов - Благовещенск
     В связи c задержками авиарейсов Нячанг-Благовещенск, Благовещенск-Нячанг Управление Роспотребнадзора по Амурской области разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.
11:44 08.08.2017 Роспотребнадзор
- Благовещенск
     В связи c задержками авиарейсов Нячанг-Благовещенск, Благовещенск-Нячанг Управление Роспотребнадзора по Амурской области разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.
11:43 08.08.2017 Роспотребнадзор
 
По теме
Официального запрета на продажу путевок в Турцию пока нет - КП Благовещенск Правовая служба Ассоциации туроператоров России прокомментировала сообщение Ростуризма Александр МИЛКУС true_kpru Мы уже писали , что на сайтах Роспотребнадзора и Ростуризма появились сообщения о том,
13.08.2017
 
 
Звездный каталог - КП Благовещенск Мара Багдасарян и другие стритрейсеры умудряются даже оспаривать в суде решение о лишении водительских прав Александр РОГОЗА kp_ru_msk @rogozavr Непотопляемая Мара Багдасарян опять попала в судебные хроники.
23.05.2018 КП Благовещенск
Об этом «Комсомолке» сообщили в пресс-службе ФСО РФ [видео] Александр ГАМОВ @gamov1 В среду, 16 мая, в соцсети разгорелась дискуссия на тему - почему Владимир Путин не был пристегнут ремнем безопасности,
17.05.2018 КП Благовещенск
И что делать, чтобы не пришлось платить за правонарушения, которых не совершал Евгения НИФОНТОВА Без вины виноватый Случаев, когда после продажи автомобиля бывший владелец получает чужие штрафы, на самом деле немало.
15.05.2018 КП Благовещенск
От благовещенцев поступило 23 сообщения о падении деревьев. Фото предоставлено спасательным отрядом ЕДДС. - КП Благовещенск Ветреная погода сохранится и в среду, порывы будут достигать 14 метров в секунду Юлия ГОМАН Во вторник, 22 мая, по Благовещенску пронесся ветер , порывы которого достигали 20 метров в секунду.
23.05.2018 КП Благовещенск
В Норском заповеднике продолжают поиски пропавшего сотрудника лесхоза - ИА Порт Амур Мужчина ушел из лагеря двое суток назад В Амурской области продолжаются поиски 39-летнего жителя поселка Февральск, который ранним утром 20 мая вышел из лагеря в лесу заповедника «Норский» и пропал.
23.05.2018 ИА Порт Амур
Один человек погиб - у него после авиакатастрофы случился сердечный приступ Элина ОГАНЕСЯН Происшествие случилось ночью 21 мая в районе слияния рек Шевли и Уда в Тугуро-Чумиканском районе.
21.05.2018 КП Благовещенск
Прихожане не дали террористам ворваться в храм [эксклюзив] Роман ЛАВРУХИН Настоятель храма Михаила Архангела в Грозном отец Сергий рассказал "Комсомольской правде на Северном Кавказе" о том,
20.05.2018 КП Благовещенск
Иск Маргариты Грачевой поставили на паузу до приговора Александр РОГОЗА kp_ru_msk @rogozavr Жительница подмосковного Серпухова Маргарита Грачева не может добиться, чтобы мужа, отрубившего ей руки, лишили родительских прав.
18.05.2018 КП Благовещенск
image - Администрация г.Зея «Ночь музеев — 2018» 19 мая по всей России прошла акция «Ночь музеев – 2018».
23.05.2018 Администрация г.Зея
IMG_6436.JPG - Министерство культуры 22 мая в Амурской областной научной библиотеке состоялась юбилейная творческая встреча Игоря Игнатенко с неравнодушными поклонниками его творчества.
23.05.2018 Министерство культуры
Приз за лучшую женскую роль ушел российской картине "Айка" Стас ТЫРКИН Фестиваль выдался кризисный, прошел практически без звезд, при почти полном игноре со стороны Голливуда (показ единственного блокбастера,
20.05.2018 КП Благовещенск
Ежегодная акция вновь собрала сотни гостей [фото] Кристина КАЗАНЦЕВА В Благовещенске 18 мая прошла традиционная акция «Ночь музеев», которая подарила горожанам незабываемые впечатления.
19.05.2018 КП Благовещенск
22 мая 2018 года на стадионе п. Восточный прошли соревнования по лёгкой атлетике среди образовательных организаций района - Администрация Октябрьского района 22 мая 2018 года на стадионе п. Восточный прошли соревнования по лёгкой атлетике среди образовательных организаций района.
23.05.2018 Администрация Октябрьского района
Пресс-служба гостиницы, где квартировались наши, опровергла сообщения о тратах нашей команды Евгений НЕСЫН @evgeniy_nesin Хоккеисты сборной России несколько дней назад завершили свои выступления на чемпионате мира в Дании.
21.05.2018 КП Благовещенск
Наши хоккеисты не смогли пройти в полуфинал турнира впервые за несколько лет Евгений НЕСЫН @evgeniy_nesin В четверг, 17 мая, на чемпионате мира по хоккею был сыгран самый крутой матч на турнире.
19.05.2018 КП Благовещенск
В Норском заповеднике продолжают поиски пропавшего сотрудника лесхоза - ИА Порт Амур Мужчина ушел из лагеря двое суток назад В Амурской области продолжаются поиски 39-летнего жителя поселка Февральск, который ранним утром 20 мая вышел из лагеря в лесу заповедника «Норский» и пропал.
23.05.2018 ИА Порт Амур
В связи с проведением аварийно-восстановительных работ АО «АКС» в период с 21 по 23 мая ограничено движение по улице Артиллерийская между Зейской и Амурской.
22.05.2018 Администрация г.Благовещенск