Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко

Фото: www.ampravda.ru

Выходить в свет в компании второй части киносериала Kingsman никто особым желанием не горел: в России прокатчики по традиции разбавили ассортимент новинок парой фильмов ужасов, которым по справедливости вообще не место на большом экране. В списке значатся еще и «Заложники» Резо Гигиенишвили, о которых «АП» обязательно напишет, а пока делаем выбор между «Кожаным лицом» со Стивеном Дорффом и «Хранилищем» с Джеймсом Франко. С первым все понятно — резня бензопилой в Техасе вряд ли в ближайшее время прекратится, и своё «Начало» должно быть и у нее. Другое дело — картина Дэна Буша, в которой он пообещал совместить два неувядающих жанра, как следует напугать зрителя, а также добавить неожиданный твист в концовке. Давайте взглянем, что получилось. 

Буш — очередной голливудский мастер на все руки, причем эта универсальность продиктована не столько талантами от рождения, сколько необходимостью экономить при производстве. Вот и в «Хранилище» он — не только постановщик, но и сценарист, монтажер и одному богу известно почему не продюсер. Бюджет триллера — восемь миллионов долларов, то есть хватило бы на четыре стандартных российских комедии; для одного стандартного американского ужастика тоже вполне достаточно, если не тратиться на суперзвезд и особенно не откровенничать с потусторонними существами. Буш, ориентируясь на собственный опыт, снимает без расточительства, а в качестве единственного громкого имени на постерах использует Джеймса Франко: актера, который давно с переменным успехом балансирует где-то между мейнстримом и артхаусом, а значит — заради искусства дорого с продюсера не дерет. Самому исполнителю явно интересно отрастить очередные усы и воплотить на экране «загадочного» героя, который непонятно откуда взялся и неизвестно чем мотивирован. Умоляющий взгляд, осторожные движения, вкрадчивые фразы: пожалуй, это единственный персонаж, которого можно противопоставить всей остальной экранной истерике. 

Старомодно долгие вступительные титры «Хранилища» призваны дать зрителю время настроиться: все-таки перед нами история современная, но уходящая корнями в прошлый век. Разобравшись с первоначальными намеками, Буш начинает разыгрывать недурной, хоть и построенный на шаблонах спектакль про очередное идеальное ограбление банка. Ориентиров — сколько душе угодно, и одним из них постановщик видит расхваленный когда-то Квентином Тарантино боевичок «Убить Зои». Впрочем, на самого мэтра создатели триллера тоже по возможности держали равнение. Доморощенные грабители с неочевидным прошлым (которое обрастет скупыми подробностями по ходу пьесы) воплощают в жизнь хитроумный план. В него входит и отвлекающий поджог склада на соседней улице, и четкое распределение ролей между участниками ОПГ, и раздача стволов, и примерное понимание суммы, которую необходимо награбить. При этом молодые люди не знают или не понимают простых вещей, от чего вся их «дорожная карта» оказывается пшиком, а действовать приходится — как и всегда в кино — по обстоятельствам. На заднем плане маячит детектив в исполнении Клифтона Коллинза-младшего, который вполне мог бы стать важным персонажем, но про него постоянно забывает режиссер. Ну. а между полицейскими и ворами — мертвецы. 

Они, проклятые, сидят в старом хранилище и чахнут над кучей долларов — никем не востребованных, ведь за массивную дверь боятся заглядывать все без исключения сотрудники банка, даже те, кто делает вид, что в страшные сказки не верит. В 1982 году финансовое учреждение уже подвергалось ограблению — о его подробностях вам расскажет очередной плохо прописанный «старший кассир», который для того тут и нужен, чтобы выступать гидом. Буш неловко пытается встроить таких персонажей в линию жизни преступников, которые, конечно же, оказываются вполне себе милыми гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Многие из них к тому же состоят в родственных отношениях, что, по всей видимости, должно окончательно оправдать криминальную манеру решать проблемы в зрительских глазах. Мол, видит бог, я никого не хотел грабить и захватывать в заложники, меня просто сестра пригласила, так что лежите смирно, а то я вас нечаянно прикладом изобью. Персонажи ходят по комнатам, всхлипывают, поминают родителей и припоминают друг другу всякие небратские поступки, чем, безусловно, создают себе еще больше неприятностей: ну, вы понимаете — мертвецы в подвале плюс мертвецы в памяти, полицейские кругом плюс полицейские внутри. Наилучшие условия для преступления без наказания. 

Покойники, в принципе, жуткие — за исключением их старшего, который выглядит так, будто до сих пор снимается в первых картинах Джона Карпентера. Там, где совсем нельзя тратиться, Буш использует подручные материалы вроде банковских мешков на головах — получается достаточно жутко. Подвал небольшого учреждения незаметно превращается в потусторонний мир, просторный и извилистый: другое дело, что этой метафорой режиссер постоянно пренебрегает, из-за чего она выглядит уже не как метафора, а как не очень умная уловка. Складывается ощущение, что сам процесс ограбления увлекает Буша гораздо сильнее, чем вся эта паранормальная возня с испорченной кредитной историей. Но и на то, чтобы держать в тонусе хотя бы одну сюжетную линию, не хватает творческих ресурсов. Собственных героев постановщику очень жаль, убивать заложников тоже некомильфо — и потому к середине фильм начинает откровенно топтаться на месте, раздумывая, а стоит ли вообще куда-то двигаться. Не сумев создать напряжение достаточного уровня, создатели «Хранилища» впустую растрачивают большинство заготовленных трюков. А необходимость постоянно держать в тени основополагающего героя сводит на нет и его последующий выход на свет. Усугубляют ситуацию и диалоги, над которыми явно никто не сидел ночами, разбрызгивая чернила и ломая перья.

Итог — кино, которое могло  бы вполне и не стать проходным, но выглядит, как неплохо проведенная тренировка. Буш, впрочем, выдает подобные продукты регулярно, начиная с 90-х годов — за прошедший срок можно было приступить и к соревновательному процессу. «Хранилище» на голову выше многих коллег по обоим жанрам, которые сегодня выходят в эфир пачками, далеко не всегда добираясь до широкого проката. Но его создателям не хватает смелости, сценарных ходов, которые могли бы заставить зрителя перестать зевать, героев, которые действительно способны закрепиться в памяти. Картина выглядит беспомощно, когда то и дело прерывается на многозначительные виды пустых коридоров или продолжительные диалоги героев о том, почему они стесняются ходить в туалет. Да и сама природа зла, терпеливо ждущего в темных катакомбах, вызывает множество вопросов. Финальный разворот позволяет еще раз оценить, какие именно фильмы нравятся Дэну Бушу — ну так и что, нам они тоже нравятся, спасибо за напоминание. Про предтитровый этюд в духе самого первого «Кошмара на улице Вязов» и говорить не хочется: Фредди Крюгер вошел в историю кинематографа вовсе не из-за таких фокусов. Зато «Хранилище» — это редкий проект, в котором не бесит Джеймс Франко. И на том спасибо. 

  • Андрей Митрофанов

  •  
    По теме
     
     
    «Комсомолка» разыскала одну из жертв изверга, которой удалось спастись [видео] Анна СВЕТЛАКОВА «Комсомолка» уже рассказывала про мажора из Петербурга,
    20.09.2018 КП Благовещенск
    Благовещенская группа «Моя Мишель» выпустила альбом «Люби меня до конца мира» - Asn24.Ru 21 сентября вышел четвертый полноценный альбом «Моя Мишель». Над новой пластинкой прославленный коллектив из Благовещенска трудился около двух лет, со времен выхода альбома «Отстой».
    22.09.2018 Asn24.Ru
    Также Антон Мегердичев поделился, тяжело ли было снимать фильм-рекордсмен Анатолий ЛЕВСКОЙ Фестиваль «Амурская осень» близится к завершению - уже практически прошла вся программа антреприз и фильмов,
    21.09.2018 КП Благовещенск
    Документальный фильм об истории и исследовании нашего знаменитого острога и подвиге его жителей планируют показывать школьникам и студентам Юлия ГОМАН Нынешняя «Амурская осень» дала нам возможность не только пообщатьс
    20.09.2018 КП Благовещенск
    Заложить фундамент - Министерство по физической культуре и спорту Это совместный проект министерства образования и министерства спорта Амурской области.
    22.09.2018 Министерство по физической культуре и спорту
    Мини-футбол - БГПУ 18-20 сентября 2018 года состоялись соревнования по мини-футболу среди первокурсников факультетов ФГБОУ ВО «БГПУ».
    21.09.2018 БГПУ
    После решения, принятого на Сейшелах, была завершена "война" с ВАДА, которая продолжалась с ноября 2015 года Андрей ВДОВИН @av_esq Можно перевести дух на пару мгновений - российское антидопинговое агентство (РУСАДА) в
    21.09.2018 КП Благовещенск
    Российская команда в Лиге Наций обыграла Турцию - 2:1 Андрей ВДОВИН @av_esq Старт для сборной России в новом турнире Лига Наций получился очень неплохим.
    08.09.2018 КП Благовещенск