Вплоть до 15 октября перевозить пассажиров «ВИМ-Авиа» будут сразу три авиакомпании при наличии свободных мест. Как министерство транспорта и строительства Амурской области будет контролировать этот процесс, что будет после 15 числа, поговорим с Валерием Уховым, заместителем министра транспорта и строительства Амурской области.
- Добрый день!
- Добрый день!
- Вы ведете оперативный мониторинг, самолеты то летают, то нет. Какой прогноз на ближайший лётный день?
- На ближайший день ожидаются два рейса – авиакомпаний «Икар» и «Уральские авиалинии».
- Всё по времени?
- Да, согласно расписанию. Надо предупредить, что «Уральские авиалинии» перешли уже на зимнее расписание: туманы у нас закончились, поэтому они прилетают и улетают раньше.
- Новый порядок начал действовать с 5 октября. Сколько пассажиров перевезли?
- Новый порядок по «Икару» начинает действовать только с завтрашнего дня. Потому что согласие от компании, инструкции, приказы пришли буквально вчера. Сегодня рейса не было, пробный день, мы к этому относимся с большим вниманием. Необходимо будет проконтролировать практически на всех этапах, как люди будут обращаться к представителю «ВИМ-Авиа», как он будет оформлять необходимые документы, как потом они будут выходить на регистрацию, как компания повезёт их в Москву.
- Вы здесь это будете отслеживать?
- Обязательно.
- А оттуда?
- И оттуда. В Москве у нас создана рабочая группа правительства, губернатор знает обо всех этих проблемах и сбоях на всех этапах. В Москве работу возглавляет Сергей Александрович Тырцев, заместитель председателя правительства. Он будет прорабатывать этот вопрос, естественно, в контакте с нами и членами рабочей группы. В рабочую группу входят представители всех участвующих авиакомпаний, аэропорт, представители «ВИМ-Авиа», которые работают.
- Не прячутся?
- Нет. Надо отдать должное, что те сотрудники, которые работают, постоянно находятся на связи, контактируют, и мы с ними активно взаимодействуем.
- Перевозить пассажиров «ВИМ-Авиа» начали самолеты трех компаний – при наличии свободных мест. Сколько амурчан уже перевезли?
- Проблема была для пассажиров, численность которых превышала 3 тысячи человек. Точнее – 3 096 человек.
- Это у стольких на руках были билеты «ВИМ-Авиа»?
- Это на глубину продаж до апреля 2018 года, именно столько билетов было продано. Основная масса пассажиров, естественно, до первого ноября, то есть по 31 октября включительно – 2 676 пассажиров.
- Есть такая информация, сколько сейчас амурчан имеют на руках билеты ВИМ-Авиа? Они их сдают или обменивают?
- Много. Перевезено авиакомпанией «ВИМ-Авиа», включая последний рейс, 2 286 пассажиров. С учётом вычета порядка 450 человек не обеспечено билетами. Но 440 пассажиров на всю глубину продаж, до апреля, сдали билеты и получили компенсацию от авиакомпании.
- Остались единичные случаи.
- Остались десятки пассажиров: по минимуму 40 человек – на октябрь месяц, а если считать до апреля, то непонятна судьба 320 человек.
- Места будут предоставляться при наличии свободных кресел. Как люди узнают, есть места или нет? Как определяется приоритет, кто полетит? Дети, инвалиды, пожилые – есть ли для них льготная очередь?
- Нет, здесь все пассажиры в равных правах.
- В порядке общей очереди.
- Да, в порядке общей очереди. Регистрация проходит в аэропорту Благовещенска. Надо отдать должное аэропорту, что эту позицию они избрали с самого начала: при наличии свободных мест смотрят, кто это. Например, если это женщина с двумя детьми или инвалид летит совместно с сопровождающим, то в очереди никто не толкается. Список рассматривается. Во-первых, представители «ВИМ-Авиа», работающие в аэропорту Благовещенска, продолжают работу, включая сам аэропорт. Следующая проблема, которая наступит после 15 октября – решение вопросов по компенсациям за те вылеты, которых не было.
- Уже есть решение?
- Решения пока нет. Отвечает авиакомпания, по ней примут решение федеральные органы: Росавиация, Министерство транспорта Российской Федерации. Они входят в рабочую группу, с которой контактирует губернатор, министр и все перечисленные мною участники. Мы оперативно всё будем узнавать. На сегодняшний день мы пока не можем конкретно сказать…
- Когда и сколько вернуть.
- Нет, вернуть они обязаны, в крайнем случае, по суду. Думаю, какие-то решения будут приняты, мы же не одни. В такой ситуации оказалось порядка 40 тысяч человек. Многие были за границей. Тем не менее хочу подчеркнуть, что Амурская область по количеству пассажиров не лидирует, которые получили такие проблемы, но с выездом губернатора в Москву, его участием в совещании в ночное время в Домодедове с министром транспорта, руководителем Росавиации, Амурская область оказалась в определённом приоритете.
- На будущее рассматривается три авиакомпании – «Икар», «Уральские авиалинии», S7.
- На сегодняшний день они уже не рассматриваются, а работают.
- В плановом порядке?
- Нет, они работали: рейсы, которые должны были быть по планам, до этого авиационного кризиса, они увеличивают количество полётов. На октябрь месяц «Уральские авиалинии» обязались осуществлять вылеты ежедневно, за исключением 13 и 15 числа. Билеты продаются, люди имеют возможность купить их и гарантированно улететь.
- Насколько надежна компания «Икар», ведь она принадлежит «Пегасу», это чартерные рейсы?
- В ближайшую неделю они осуществляют 4 авиарейса, должны были перейти на 2 рейса, но не переходят, а оставляют 4. С первого ноября мы прорабатываем вопрос, чтобы рейсов было 6. Авиакомпания «Икар» – не чартерная, а та, у которой в перевозках существенная доля принадлежит чартерным рейсам. Естественно, они очень хорошо считают свои затраты. По итогам этого года, загрузка у авиакомпании «Икар» была неполная. Это было связано и с самой авиакомпанией, она отменяла рейсы, и мы это помним. За последнее время задержки есть, но они не превышают 2-3 часов. Видимо, сказывается спад туристов, но в данный момент они выполняют свои обязательства относительно нормально.
- Пока будут три этих основных авиакомпании?
- S7 летает достаточно стабильно; были задержки, уходили на Хабаровск, но из-за наших амурских осенних туманов.
- Ещё какая-нибудь резервная авиакомпания рассматривается?
- Нет, вот только эти три компании. Хотя мы направили обращения и в «ЮТэйр», и «Якутские авиалинии»; ранее отправляли и в «Аэрофлот», понимаю, что разговор без «Аэрофлота» не обойдётся. Ответов пока не получили. В принципе у нас было 15 летних рейсов, этих трёх авиакомпаний вполне достаточно. Загрузка самолётов сейчас, несмотря на не улетевших пассажиров с «ВИМ-Авиа», не превышает 88 % – колеблется от 66 до 88 %. Мы прогнозируем определённый спад пассажиропотока к зиме, это обычное явление.
- Что будет к лету?
- Это отдельный вопрос. Сейчас мы планируем завершить октябрь, исправить ситуацию, допущенную авиакомпанией «ВИМ-Авиа». Обращаясь по октябрю-ноябрю, мы сразу подняли вопросы с авиакомпаниями «Икар» и «Уральские авиалинии», а также «Сибирь» и S7 – что же будет летом? Летом, естественно, будет увеличен пассажиропоток. Этим вопросом мы занимаемся уже сейчас.
- «Аэрофлот» не хочет летать, так как нет подходящей взлётно-посадочной полосы. Так что вопрос в её появлении встал остро. Есть ли здесь какие-то подвижки?
- Я бы не так сформулировал вопрос: просто в парке «Аэрофлота» только широкофюзеляжные самолёты, которые не могут совершать посадку в аэропорту города Благовещенска при полной загрузке.
- Тем не менее они же диктуют условия.
- Вопрос по полосе, конечно, неизбежен. На моей памяти, сколько я работаю в министерстве, он постоянно поднимался, это актуальный вопрос. Сделан проект, прошёл экспертизу. Росавиация включила в федеральную программу, но с начала 2019 года. Время строительства – 3 года. Правительство области принимает сейчас все меры, доказываем необходимость на всех уровнях, в частности, со всей этой ситуацией, которая была бы другой, если бы «Аэрофлот» мог летать. Реальное положение таково, что самолётов у «Аэрофлота», которые могли бы садиться у нас, нет. А в перспективе – даже если начало строительства удастся сдвинуть на 2018 год – всё равно это перспектива 2021 года.
- Считаете ли вы, что ситуация с авиасообщением стабилизировалась?
- По сравнению с днями, начиная с 23 сентября, конечно, она улучшилась. Мы её не будем считать стабилизировавшейся до последнего пассажира, который позвонит и скажет, что деньги за билет получил или улетел.
- Вы это контролируете?
- Обязательно. Эту работу мы доведём до конца, горячая линия будет продолжать работать. Думаю, это логично.
- Спасибо большое. В студии был Валерий Ухов, заместитель министра транспорта и строительства Амурской области. Мы говорили о ситуации с пассажирами «ВИМ-Авиа», которые теперь летают самолётами других авиакомпаний, как строится работа министерства с этими людьми, о перспективах авиасообщения Благовещенска с другими городами. До свидания.