Традиционные такси уходят в прошлое: службы сетевых заказов поглощают официальных перевозчиков

Службам заказа «Максим», «ВезиТакси» и  «Везет» своей демпинговой ценовой политикой удалось разорить официальных амурских перевозчиков и  прочно занять их место. Из 48 таксомоторных самостоятельных фирм в  областном центре Приамурья теперь осталось порядка десяти. Остальным пришлось свернуть свой бизнес либо уйти в  тень служб заказа. Корреспондент АП разбирался в сложившейся ситуации. 

  • За два последних года в  Благовещенске произошел серьезный передел рынка услуг по перевозке пассажиров. «Ценовой демпинг со стороны службы заказа такси  — главная проблема, которая мешает легальным такси выживать»,  — признаются сегодня перевозчики. Больше половины его, по неофициальным данным, заняли службы заказа такси. Точной статистики нет, поскольку сетевые службы привлекают незаконный фрахт, а значит, реальное количество заказов на порядок выше. О  том, как выживают оставшиеся в  живых легальные такси, выяснял наш корреспондент.

    363

    ИП и  18 юрлиц оказывают услуги  такси амурчанам

    Возмущения таксистов-легалов вполне понятны. Пришедшие в  Благовещенск службы заказа «Максим» и  «ВезиТакси» как конкуренты просто обвалили рынок пассажирских перевозок. Они снизили цены на проезд по городу и  за его пределы до самого минимума  — на радость горожанам и  на грусть перевозчикам. Если в  2014  году проезд из микрорайона до центра стоил 120—150 рублей, то теперь  — 90—110. Такое демпингование со стороны «инорегиональных захватчиков» (а главный офис того же «Максима» находится в  Кургане) привело к  разорению многие благовещенские таксомоторные фирмы. К  примеру, в  2014  году прекратили свое существование 14 фирм такси. Среди них «Лидер», «Алые паруса», «Двести», «Драйвер», «Сервис», «Мое» и  другие.

    Сейчас в  Благовещенске официально работают 15 юридических лиц и  116 индивидуальных предпринимателей. Кажется, немало. Но только единицы из них работают на себя. На бизнес-справках дают список из 22 номеров, а интернет-справочник 2gis еще меньше  — всего 19. Среди выживших лидеров с солидным автопарком  — «Престиж», «ОнЛайн», «Копеечка» и  «Премьер». Многие другие ушли под службы заказа  — сдают им в  аренду автомобили.

    Но на первом месте, конечно, по заказам в  Благовещенске «Максим». С  данной сетевой службой работают около 400 перевозчиков, имеющих разрешение на деятельность такси. А  сколько вдобавок к  этому зафрахтованных машин  — статистика умалчивает. Хотя после нескольких судебных исков, которые компания проиграла в  2015  году, служба заказа переориентировалась на сотрудничество с легальными перевозчиками. Напомним, в  октябре прошлого года Благовещенский городской суд вынес решение о  признании деятельности ООО «Максим-Благовещенск» по перевозке пассажиров и  багажа легковыми такси создающей опасность причинения вреда в  будущем и  запрете ее. В  декабре судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда оставила это решение в  силе. Но, как нам сообщили в  пресс-службе компании, они будут оспаривать данное решение в  вышестоящем суде  — обратятся в  Верховный суд РФ.

    — Мы продолжаем работать в  Благовещенске и  оказываем услуги населению в  прежнем режиме,  — прокомментировал АП по телефону начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников.  — С компанией сотрудничают водители, на автомобили которых выданы разрешения на перевозку пассажиров и  багажа легковым такси, и  мы оказываем им услуги в  прежнем режиме. Клиенты продолжают пользоваться услугами службы заказа такси «Максим», выбирая современный и  привычный сервис, качество которого соответствует их требованиям.

    Ценовой демпинг служб заказа такси привел к краху многих легальных перевозчиков.

    Сфера передела

    — Мы не против того, чтобы была добросовестная конкуренция, но ведь фирмы заказа своим демпингом уничтожили легальных перевозчиков,  — вторят в  один голос владельцы благовещенских такси.  — Пришли, снизили цены, срубают легкие деньги и  довольны. Им не нужно ни во что вкладываться  — ни в  покупку автомобиля, ни в  его ремонт, ни в  получение разрешений на перевозку пассажиров. Службы заказа просто оказывают информационные услуги: принимают и  размещают заявки в  Сети. В  итоге тем, кто хочет легально работать, соблюдает все законы, приходится загибаться.

    В  общем, перевозчики в  открытую признают, что два крупных федеральных игрока  — служба сетевых заказов такси «Максим» и  «ВезиТакси»  — за последние два года довели до разорения десятки благовещенских таксомоторных компаний. Уцелевшим приходится идти на крайние меры и  себе в  убыток снижать цену на услуги.

    — Мы опустили цены ниже некуда, чтобы конкурировать с нелегалами, и  это уже предел,  — сказали нам в  такси «ОнЛайн».  — Да, у  нас в  городе есть такси, в  которых стоимость проезда от 40 рублей, но время ожидания у  них от полчаса, потому что никто не хочет брать такие заказа. Да и  сами пассажиры порой смеются, что поехать на автобусе им обошлось бы дороже, чем в  такси, особенно когда едут компанией.

    28

    ДТП с участием машин такси произошло в 2015 году в  Благовещенске и Благовещенском районе. 36 человек  получили травмы различной степени тяжести. В 12 ДТП  виновны водители такси, по данным городской Госавтоинспекции

    Благодаря накопленному опыту, качеству предоставляемых услуг и  48‑часовым рабочим суткам, как порой шутят предприниматели, им удается привлекать клиентов и  сохранять свой бизнес.

    — Наша фирма-перевозчик  — одна из старейших в  городе, мы работаем с 2004  года, и  сегодня отмечаем две основные тенденции: во‑первых  — в  кризис больше людей пересело на автобусы, а во‑вторых  — недобросовестная конкуренция, с которой власти слабо борются,  — говорит руководитель такси «Престиж» Александр Остроушко.  — А чтобы мы, легалы, могли окупить свои расходы, средняя цена за поездку по городу должна быть не меньше 100 рублей, сейчас же она 80 рублей. Но в  сложившихся условиях конкурентной борьбы и  финансового кризиса мы ее не можем поднять. И  других вариантов пока нет.

    ГИБДД и  минтранс  ведут охоту

    Чтобы легковому такси стать легальным, нужно получить в  минтрансе области разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и  багажа легковым такси. Поэтому следует соблюсти ряд условий: автомобиль должен быть желтого цвета, с опознавательным знаком оранжевого цвета на крыше, на боковых поверхностях кузова авто обязательно должны быть «шашечки», а внутри салона  — информация (Ф.И.О. водителя, контакты контролирующей пассажирские перевозки службы). Кстати, если указанной информации нет, то предпринимателям грозит штраф в  размере 10 тысяч рублей.

    Власти пытаются вести борьбу с нелегальными перевозчиками. В  декабре прошлого года минтранс совместно с полицией, управлением госавтодорнадзора, налоговой и  миграционной службами, службой судебных приставов подписали совместный приказ о  проведении на территории области оперативно-профилактического мероприятия «Безопасные перевозки» в  2016  году. Данные меры должны способствовать выявлению нелегальных такси.

    За счет чего демпингуют

    Что касается деятельности перевозчиков пассажиров и  багажа, то закон здесь для всех един. Лицензированное такси должно иметь собственный парк оборудованных машин, диспетчерскую службу, а также вести контроль за здоровьем водителей и  техническим состоянием автомобилей перед выходом их на линию. Кроме этого, предприниматель обязан делать налоговые отчисления, оформлять полиса ОСАГО и  платить достойную зарплату своим сотрудникам. Кстати, автогражданка для лицензированного такси обходится в  два-три раза дороже, чем для физического лица.

    Сотрудничать со службой заказа такси проще  — достаточно иметь авто, смартфон и  закачанное в  него интернет-приложение. От стоимости каждого заказа водитель отчисляет телефонному оператору 10 процентов. Цены у  таких перевозчиков, действительно, ниже, но гарантии качества и  безопасности услуги никто не дает.

    — То, что службы заказа такси демпингуют, их можно понять  — они не несут больших финансовых затрат, ведь водители, работающие по фрахту, не проходят предрейсового медосмотра, а автомобили, на которых перевозят пассажиров,  — техосмотра, они не платят налоги со своей деятельности,  — комментирует менеджер по управлению таксопарком ООО «Премьер» Иван Сергеев.  — А мы только 30 тысяч тратим на то, чтобы выпустить одну машину на линии, если учесть оформление медсправки, медосмотр водителя, осмотр транспортного средства механиком и  так далее. Да, для пассажиров это удобно  — дешевые услуги, и  для водителей-частников тоже хорошо  — могут в  свободное от работы время потаксовать. Но нет гарантии, что вы сядете в  исправный автомобиль, к  трезвому и  здоровому водителю. А  мы это гарантируем. К  тому же в  легальных такси все машины свежие  — 2012—2015  годов выпуска.

    Уцелевшие доставляют пьяных водителей домой и  переходят  на безнал

    Автокурьер, грузовые и  автобусные перевозки, автоняня, услуга «трезвый водитель» и  эвакуатор  — на какие только хитрости не идут сегодня благовещенские бизнесмены, желая сохранить предприятия на плаву. В  борьбе за клиента они предлагают отвозить детей в  детский сад и  школу, забирать оттуда, доставлять корреспонденцию и  пьяных автомобилистов с их техникой домой.

    Кроме того, делают скидки на свои услуги. «Например, у  нас сейчас действует акция  — скидка 10 процентов для девушек при проездке»,  — признались нам в  одной фирме. Расчет по безналу  — тоже один из способов привлечь потенциальных клиентов.

    «Немногие перевозчики принимают оплату по банковским картам, а мы пошли на дополнительные расходы, чтобы привлечь молодежь, которая активно пользуется банковскими картами,  — замечает менеджер таксомоторной компании Иван Сергеев.  — Хотя банковские терминалы достаточно дорогостоящи, один стоит порядка 30 тысяч рублей. Плюс покупка симки, чековой ленты, их обслуживание, а аппараты имеют свойство часто ломаться. Как видите, тот, кто желает сделать законным свой бизнес, несет серьезные расходы».

    Число разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Приамурье

  • 2997  выдано  на сегодняшний день
  • 430   выдано в  2015  году,  что на 20 процентов больше, чем в  2014-м
  • Лариса Маковецкая

  • Амурская правда
    от 03.02.2016

  • Ещё новости о событии:

    Службам заказа «Максим», «ВезиТакси» и «Везет» своей демпинговой ценовой политикой удалось разорить официальных амурских перевозчиков и прочно занять их место.
    12:38 03.02.2016 Amur-News.Ru - Благовещенск
    Фото: Андрей Ильинский - Амурская правда
    Службам заказа «Максим», «ВезиТакси» и «Везет» своей демпинговой ценовой политикой удалось разорить официальных амурских перевозчиков и прочно занять их место.
    10:34 03.02.2016 Амурская правда - Благовещенск
     
    По теме
    Эксперты рассказали о способе мошенников получить доступ к "Госуслугам".   Новую схему, которая позволяет получить доступ к данным абонентов крупных операторов связи, придумали мошенники придумали , сообщает "Коммерсантъ".
    Роскачество подтвердило, что Apple может отключить смартфоны в России. О том, что Apple и Google могут отключить все свои смартфоны в России "по указанию США", заявил ранее депутат Антон Горелкин.
    В России сотовые абоненты получат доступ к спутниковой связи.     В России началась подготовка к развертыванию таких гибридных сетей - спутниковая связь станет доступна владельцам обычных телефонов.
    Почти в девять раз снизилась заболеваемость коронавирусом в региона по сравнению с 2022 годом - gtrkamur.ru - ГТРК Амур Заболеваемость коронавирусом в области снижается. Об этом сообщила губернатору руководитель амурского управления Роспотребнадзора, отметив, что санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе стабильная.
    ГТРК Амур
    Фестиваль французской песни в БГПУ - БГПУ Фестиваль французской песни в БГПУ Фестиваль французской песни БГПУ, организуемый кафедрой романо-германских и восточных языков  в честь Международного Дня франкофонии, стал доброй традицией,
    БГПУ