9 октября Николай Ткаченко занимался промерами пути рядом с бетонными сваями моста над железной дорогой. Мост соединял между собой две части Свободного. По путям катил грузовой поезд. Едва под мостом проехали последние вагоны, раздался грохот . Железнодорожника обдало облаком пыли. «Что произошло, я сначала не понял, – рассказывает Николай Ткаченко. – Просто побежал. Даже испугаться не успел. Осознание того, что был в нескольких секундах от смерти, пришло позже».
Под проезжавшим по мосту грузовиком обрушился один из пролётов, через секунду – второй. Николай был буквально в метре от рухнувшей конструкции. В этот день удача была на его стороне. Водителю многотонного грузовика повезло меньше. Второй пролёт моста рухнул на железнодорожные пути вместе с автомобилем. После падения с высоты у мужчины медики обнаружили переломы обеих голеней. Также оказалась раздроблена одна ступня. В Свободненской городской больнице ему сделали две операции, затем перевели в областную. Пострадавший проходит реабилитацию и уже встаёт на костыли.
Мост находится на городском балансе. По факту случившегося руководство Забайкальской железной дороги направило запрос в Следственный комитет города Свободного, возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Следственный комитет рассматривает две версии случившегося. Первая – нарушения были допущены при строительстве путепровода. Вторая – текущее нарушение норм эксплуатации и содержания.
Судя по последним актам обследования, мост не был в критическом состоянии. «Автомобильный путепровод по улице Михайло-Чесноковской был построен в 1982 году, – пояснил и.о. главы администрации города Свободного Владимир Константинов. – Капитального ремонта на объекте не было со дня строительства, но текущее обслуживание проводилось в положенные сроки. Никаких замечаний по содержанию или состоянию объекта со стороны Забайкальской железной дороги к нам не было».
В Свободном уже побывали эксперты Министерства транспорта и строительства Амурской области, они должны подготовить техническое задание на разработку проектно-сметной документации. По предварительным подсчётам, строительство нового моста будет стоить около двух миллиардов рублей.
Путепровод, схожий с обрушившимся, был построен в восьмидесятые годы прошлого века и на станции Белогорск. После проведённой железнодорожниками проверки в транспортную прокуратуру и администрацию Белогорска были написаны письма с требованием организовать проверку строения.