Ах эти волшебные слова: «Скидки», «Распродажа»… Ну разве можно равнодушно пройти мимо, когда есть повод реально сэкономить! Между тем некоторые амурчане так и живут: от скидочки до скидочки и принципиально ищут товары по сниженным ценам. Насколько такой подход к тратам оправдан и есть ли реальная выгода, выяснял у благовещенцев портал 2х2.su.
«Распродажи, безусловно, выгодны!»Татьяна Миронова уверена, что среди товаров со скидками можно найти действительно нужные, практичные и добротные вещи. Поэтому сама постоянно следит за всевозможными распродажами.
- К примеру, за много лет я убедилась, что есть реальная выгода от покупки несезонных вещей, тогда скидки действительно ощутимы. Когда мне нужно приобрести зимние сапоги, я никогда не пойду за ними в сезон, а дождусь конца февраля - начала марта. Как минимум, 30% от стоимости точно скинут, а если повезет, то и все 50! А за летними нарядами лучше отправляться зимой, многое можно приобрести за полцены. Выбирая универсальные модели, я уверена, что за сезон они не выйдут из моды, и с таким подходом я никогда не оставалась в минусе, а довольно дорогие вещи не били по моему скромному бюджету, - поделилась Татьяна.
Между тем благовещенка подметила, что, следуя ее методу, можно столкнуться с проблемой, что в наличии остаются не все размеры нужных моделей.
Также женщина вместе со своей дочкой любят бывать в бутиках модной одежды, когда на коллекции с прошлых сезонов объявлена неплохая скидка. Как она говорит, нужные вещи им порой достаются на 40-60% ниже их первоначальной стоимости.
- Еще сейчас многие наверняка заметили, что в кризисное время часть торговых отделов закрывается. Вот здесь-то и нужно искать выгоду: качественный товар реально купить в полцены, - говорит благовещенка.
«Не надо стесняться!»Галина Семенова яркий представитель тех, кто всегда с нетерпением ждет скидок и распродаж.
- Практически во всех городах России именные, накопительные, праздничные и прочие виды скидочных карт - это норма. У меня первая карта скидок появилась лет десять назад, когда я еще жила в Свободном. Тогда там открылся крупный магазин бытовой химии и парфюмерии. Причем в Благовещенск движение со скидочными картами и распродажами пришло гораздо раньше, чем в Свободный и другие города амурской провинции. Поэтому, приезжая в областную столицу, вовсю пользовалась привилегиями. Во всех отделах я не стеснялась спросить, дают ли они карты скидок покупателям. Если нет, все равно просила сделать скидку, особенно если покупала 2-3 вещи. Отказывали редко. Простые продавцы скидывали максимум 5%, а если попадала на хозяина отдела, то могла получить до 25%.
Я никогда не стеснялась искать себе вещи и обувь в так называемых распродажных корзинах с надписями «все по 100, 500, 1000 рублей». Как-то раз удалось в одном из благовещенских торговых центров купить себе сразу 4 пары сапог по 500 рублей, причем одни из них кожаные! Каждая пара была в своей линейке последней. К слову, изначально они продавались на распродаже по 1000 рублей за пару, но хозяйка отдела, увидев мой интерес, сделала скидку в 50%.
Хорошо мне запомнилась одна история: аптечная сеть предоставляла карту скидок только на условиях покупки не меньше чем на 3000 рублей - сумма внушительная, и за раз потратить не каждый может. Но я покупала лекарства еженедельно и в общей сложности набежала сумма, раза в три превышающая требования аптеки. В итоге, делая очередную покупку, я полушутя сказала, что пора бы мне дать карту, ведь я приношу аптеке стабильный доход. Заведующая сказала, действительно, чего мелочиться, и выдала мне карту. Скидка там всего 5%, но и это приятно.
А еще я обожаю торговаться с китайцами. Муж этого не понимает и не умеет, так что всегда платил, сколько просят или соглашался на минимум. А я легко сбиваю цену, - подытожила женщина.
Кстати, Галина признается, что очень любит делать покупки в интернете начиная от бытовой химии и заканчивая техникой для дома. По ее словам, это действительно дешевле.
«Не все распродажи одинаково выгодны»А вот Любовь Колосова не особенно верит чудесным скидкам и распродажам. По мнению девушки, бесплатным бывает только сыр в мышеловке, и ни один предприниматель никогда не будет терять доход: даже обещая скидку в 90%, он все равно остается в плюсе. Так что большинство подобных акций Любовь рассматривает лишь как хороший пиар-ход компаний.
- Я уже много раз проверяла, что если зайти в магазин в обычный день, то, к примеру, электрочайник стоит там две тысячи рублей. А если объявлена какая-нибудь «ночная распродажа», то за неделю до ее начала ценник подскакивает до четырех тысяч, но у покупателя есть «удивительный» шанс купить его с «нереальной» скидкой 50% за те же 2 тысячи, что и в обычный будний день. Ну, максимум, на 100-200 рублей дешевле! Просто наш народ бросается на красочные слоганы, а таблички SALE обладают для многих просто каким-то гипнозом. Веря в чудеса, люди рады обманываться сами!
При этом Любовь не исключает, что кое-где все же можно рассчитывать на честность, и сама она порой ищет места, где реально можно купить товар подешевле.
- Есть в городе несколько супермаркетов с бытовой химией и парфюмерией, так вот там, в зависимости от дня недели или числа месяца, действительно делают обещанные скидки . Эти магазины вызывают у меня уважение, так как здесь я реально ощущаю экономию от покупок.
А вот от распродаж в интернет-магазинах девушка отказалась навсегда:
- Как-то я «повелась» на красочные слоганы о распродаже на одном из сайтов по продаже духов и туалетной воды и заказала себе и мужу по нашему любимому парфюму. Пришла натуральная подделка, деньги, конечно, вернуть не удалось.
Совет психологаПсихолог Галина Гришина отмечает, что желание пользоваться скидками и бонусами, а также отовариваться на распродажах не является чем-то отклоняющимся от нормы. Более того, сегодня для многих такая экономия просто жизненно необходима, ведь уровень доходов большинства амурчан не позволяет жить на широкую ногу, вот и приходится везде искать выгоду.
При этом психолог говорит, что стоит насторожиться, если при виде табличек «Скидки», «Распродажи» и тому подобное у человека появляется непреодолимое желание немедленно зайти в отдел и обязательно отовариться. Любая покупка должна, по ее словам, оставить после себя не только ощущение того, что удалось сэкономить, но и в целом приятное впечатление от того, что деньги потрачены не зря.
Автор: Виктория Телепнёва