Амурская ГМА приняла участие в едином дне профессионального самоопределения молодежи. Эта акция проводилась Росмолодежью во исполнение Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы.
Успех человека как специалиста в работе во многом зависит от своевременного и осознанного выбора профессии. Профессия врача требует особых качеств личности: гуманности, милосердия, внимательности, ответственности, умения принимать обдуманные и порой нелегкие решения. И, в первую очередь, врач должен быть примером для своих пациентов, вести здоровый образ жизни, ведь предотвратить болезнь всегда легче, чем лечить ее впоследствии.
«В настоящие дни Россия сталкивается с вызовами современного мира, - говорит руководитель студенческого самоуправления академии Сергей Зверев , - которые ведут к появлению девиантных форм поведения у молодежи, сложностей в развитии молодого человека в качестве активной единицы современного общества, обладающей высоким уровнем гражданской ответственности. Для комплексного решения данной проблемы с 2014 года работниками симуляционно-аттестационного центра Амурской ГМА при участии инициативной группы обучающихся и при поддержке Регионального штаба по Амурской области Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранений «Волонтеры-медки» реализуется социально значимый проект «Линия жизни». Основной его целью является формирование стереотипа здорового образа жизни, повышение грамотности школьников Амурской области и, в частности, Благовещенска в вопросах оказания первой помощи пострадавшему. Одной из важнейших черт проекта «Линия жизни» является его профориентационный компонент. Школьники из числа целевой аудитории непосредственно взаимодействуют с инициативной группой проекта. Базой для проведения мероприятий проекта является симуляционно-аттестационный центр, где учащиеся общеобразовательных учреждений знакомятся с работой реальной аппаратуры, встречающейся в лечебных учреждениях, организацией медицинской помощи, имеют возможность пронаблюдать процесс обучения в виртуальной клинике симуляционно-аттестационного центра, условия которой максимально приближены к реальности.
Одним из важнейших моментов в реализации проекта является то, что члены целевой группы не являются пассивными наблюдателями и слушателями лекций. В ходе проведения мастер-классов и тренингов каждый школьник имеет возможность отработки полученных знаний на манекенах и симуляторов новейших поколений, пробует свои силы в оказании первой помощи пострадавшему при проведении итоговой симуляции. Таким образом, происходит перевод полученных знаний в умение и навыки, происходит полное «погружение» в среду и активное включение в образовательный процесс. После занятий в рамках реализации проекта многие участники из числа целевой аудитории поступают в медицинские классы, а в дальнейшем продолжают активную работу в качестве студентов Амурской ГМА. Помимо непосредственных мероприятий проекта ежегодно на базе симуляционно-аттестационного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России проводится Областная ежегодная олимпиада по основам оказания первой помощи пострадавшим среди обучающихся общеобразовательных учреждений, в ходе которой участники могут опробовать свои силы и проявить полученные знания и навыки».
«Каждый человек, избравший медицину и врачевание в качестве своей будущей профессии, должен четко осознавать какой это нелегкий и тернистый путь, - делится впечатлениями студентка 2 курса Жанна Благова. -
Когда я определилась где я хочу получать высшее образование, стало понятно, что у меня есть довольно таки много пробелов по биологии и химии, которые необходимо срочно восполнять. От знакомых я узнала о том, что в Амурской ГМА, в которую я мечтала поступить, есть медицинский класс. До этого я думала, что только учащиеся школы №11имеют возможность учиться в нем и приходить в академию на занятия, но оказалось, что ученики из других школ могут также учиться в нем. На протяжении двух лет, раз в неделю я проводила день на занятиях в академии. Мы изучали латинский язык, цитологию, биохимию, биологию и анатомию, что, несомненно, помогло в подготовке к Единому госэкзамену. За эти два года мы посетили заседания кружков различных кафедр, анатомический музей на кафедре анатомии и оперативной хирургии и даже участвовали в олимпиаде, организованной в САЦ. До сих пор помню, как было страшно, но жутко интересно участвовать в ней. Думаю, именно благодаря ей, я полностью убедилась в том, что медицина - это моё призвание. Профориентация очень важна для всех школьников, особенно учащихся 11-х классов, поэтому медкласс - это отличная возможность для всех ребят попробовать и понять, действительно ли ты выдержишь нелёгкую учебу в медицинском вузе, а главное - сможешь ли ты стать достойным врачом».