Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение
Профессиональное самоопределение
Профессиональное самоопределение
Фото: www.amursma.ru

Амурская ГМА приняла участие в едином дне профессионального самоопределения молодежи. Эта акция проводилась Росмолодежью во исполнение Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы.

Успех человека как специалиста в работе во многом зависит от своевременного и осознанного выбора профессии. Профессия врача требует особых качеств личности: гуманности, милосердия, внимательности, ответственности, умения принимать обдуманные и порой нелегкие решения. И, в первую очередь, врач должен быть примером для своих пациентов, вести здоровый образ жизни, ведь предотвратить болезнь всегда легче, чем лечить ее впоследствии.

«В настоящие дни Россия сталкивается с вызовами современного мира, - говорит руководитель студенческого самоуправления академии Сергей Зверев , - которые ведут к появлению девиантных форм поведения у молодежи, сложностей в развитии молодого человека в качестве активной единицы современного общества, обладающей высоким уровнем гражданской ответственности. Для комплексного решения данной проблемы с 2014 года работниками симуляционно-аттестационного центра Амурской ГМА  при участии инициативной группы обучающихся и при поддержке Регионального штаба по Амурской области Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранений «Волонтеры-медки» реализуется социально значимый проект «Линия жизни». Основной его целью является формирование стереотипа здорового образа жизни, повышение грамотности  школьников Амурской области и, в частности, Благовещенска  в вопросах оказания первой помощи пострадавшему. Одной из важнейших черт проекта «Линия жизни» является его профориентационный компонент. Школьники из числа целевой аудитории непосредственно взаимодействуют с инициативной группой проекта. Базой для проведения мероприятий проекта является симуляционно-аттестационный центр, где учащиеся общеобразовательных учреждений знакомятся с работой реальной аппаратуры, встречающейся в лечебных учреждениях, организацией медицинской помощи, имеют возможность пронаблюдать процесс обучения в виртуальной клинике симуляционно-аттестационного центра, условия которой максимально приближены к реальности.

Одним из важнейших моментов в реализации проекта является то, что члены целевой группы не являются пассивными наблюдателями и слушателями лекций. В ходе проведения мастер-классов и тренингов каждый школьник имеет возможность отработки полученных знаний на манекенах и симуляторов новейших поколений, пробует свои силы в оказании первой помощи пострадавшему при проведении итоговой симуляции. Таким образом, происходит перевод полученных знаний в умение и навыки, происходит полное «погружение» в среду и активное включение в образовательный процесс. После занятий в рамках реализации проекта многие участники из числа целевой аудитории поступают в медицинские классы, а в дальнейшем продолжают активную работу в качестве студентов Амурской ГМА. Помимо непосредственных мероприятий проекта ежегодно на базе симуляционно-аттестационного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России проводится Областная ежегодная олимпиада по основам оказания первой помощи пострадавшим среди обучающихся общеобразовательных учреждений, в ходе которой участники могут опробовать свои силы и проявить полученные знания и навыки».

«Каждый человек, избравший медицину и врачевание в качестве своей будущей профессии, должен четко осознавать какой это нелегкий и тернистый путь, - делится впечатлениями студентка 2 курса Жанна Благова. -

Когда я определилась где я хочу получать высшее образование, стало понятно, что у меня есть довольно таки много пробелов по биологии и химии, которые необходимо срочно восполнять. От знакомых я узнала о том, что в Амурской ГМА, в которую я мечтала поступить, есть медицинский класс. До этого я думала, что только учащиеся  школы №11имеют возможность учиться в нем и приходить в академию на занятия, но оказалось, что ученики  из других школ могут также учиться в нем. На протяжении двух лет,  раз в неделю я проводила день на занятиях в академии. Мы изучали латинский язык, цитологию, биохимию, биологию и анатомию, что, несомненно, помогло в подготовке к Единому госэкзамену. За эти два года мы посетили заседания кружков различных кафедр, анатомический музей на кафедре анатомии и оперативной хирургии и даже участвовали в олимпиаде, организованной в САЦ. До сих пор помню, как было страшно, но жутко интересно участвовать в ней. Думаю, именно благодаря ей, я полностью убедилась в том, что медицина - это моё призвание. Профориентация очень важна для всех школьников, особенно учащихся 11-х классов, поэтому медкласс - это отличная возможность для всех ребят попробовать и понять, действительно ли ты выдержишь нелёгкую учебу в медицинском вузе, а главное - сможешь ли ты стать достойным врачом». 

 
По теме
Эффективной коммуникации нужно учиться - Амурская ГМА Психологический тренинг на эту тему со студентами первого курса педиатрического факультета  провела  ассистент кафедры детских болезней Амурской ГМА, к.м.н., психолог Ольга Юткина.
Амурская ГМА
Конкурс стихов ко Дню поэзии - Амурская ГМА На кафедре общественного здоровья и здравоохранения завершился конкурс, который был приурочен ко Дню поэзии ( 21 марта).
Амурская ГМА
Почти в девять раз снизилась заболеваемость коронавирусом в региона по сравнению с 2022 годом - gtrkamur.ru - ГТРК Амур Заболеваемость коронавирусом в области снижается. Об этом сообщила губернатору руководитель амурского управления Роспотребнадзора, отметив, что санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе стабильная.
ГТРК Амур
Фестиваль французской песни в БГПУ - БГПУ Фестиваль французской песни в БГПУ Фестиваль французской песни БГПУ, организуемый кафедрой романо-германских и восточных языков  в честь Международного Дня франкофонии, стал доброй традицией,
БГПУ