Вчера днем, 22 марта, на стоянке торгового центра «Острова» в Благовещенске приставы устроили «охоту» на должников. Примерно два десятка сотрудников амурского управления ФССП вооружились телефонами и отправились с их помощью считывать информацию по номеру автомобилей. Специальное мобильное приложение показывало, сколько долгов накопили владельцы машин. Приставы проверили за три часа более 300 транспортных средств и нашли несколько десятков должников. У одного прямо на стоянке торгового центра арестовали автомобиль и сразу же погрузили на эвакуатор и увезли. Мужчина — посетитель торгового центра — накопил около 80 тысяч долга за жилищно-коммунальные услуги.
Эвакуатор на время рейда приставы специально взяли с собой. По словам помощника руководителя амурского УФССП Елены Пациоры, должник, который числится в базе ФССП, оказался покладистым — сказал, что все понимает, и достаточно спокойно воспринял арест автомобиля. При этом утверждал, что на самом деле его долг оплачен. Так ли это, приставы выяснят, когда мужчина принесет им подтверждающие документы.
Во время «охоты» были найдены еще два автомобиля, требовавшие ареста. Владелец одного из них накопил долг в 90 тысяч. Но при разбирательстве оказалось, что машину он только что купил и внушительная сумма числится за прежним владельцем. Транспортное средство арестовали, но оставили на ответственное хранение — у автомобилиста есть 10 дней на то, чтобы поставить машину на регистрационный учет, связаться с продавцом, принести приставу договор купли-продажи. «Это на самом деле большая проблема, когда люди покупают имущество, транспортные средства и не проверяют их на наличие задолженности», — отметила Елена Пациора.
Самый большой долг в 300 тысяч рублей обнаружили у владельца джипа. Стоял вопрос об аресте транспорта, но выяснилось, что эту сумму физическому лицу задолжал мужчина, который скончался. А на автомобиле теперь ездит его сын. В ситуации также будут разбираться.
Такая масштабная акция по поиску должников по номеру автомобиля в Амурской области прошла впервые. «Из более чем 300 проверенных на стоянке торгового центра машин примерно треть числилась за должниками. В основном транспорт принадлежал сотрудникам ТРЦ. Накопившим не сильно большие долги мы оставляли на машине листовки с сообщением об имеющейся задолженности и просьбой обратиться к судебным приставам либо проверить себя в банке данных на сайте ФССП», — пояснила помощника руководителя амурского управления.
Некоторые должники, с которыми удалось связаться по телефону, приходили на стоянку и оплачивали нужную сумму на месте. Кто-то обещал подойти к приставам завтра и показать документы об оплате.
Елена Пациора заметила, что благодаря новому мобильному приложению работа по поиску должников будет вестись еще оперативнее: «Судебный пристав может идти с работы и по пути проверить по номеру любой автомобиль. Люди часто игнорируют судебных приставов, такой оперативный розыск поможет им встретиться с нами быстрее».
Амурская правда
от 23.03.2017