Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России оказывают гражданам Российской Федерации государственную услугу по предоставлению адресно-справочной информации.
Адресно-справочная информация – это сведения о регистрации гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Предоставление сведений о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, в полномочия подразделений по вопросам миграции не входит.
Срок получения сведений о регистрации по месту жительства в отношении себя составляет до 15 дней.
С заявлением о получении адресно-справочной информации можно обратиться непосредственно в подразделения по вопросам миграции по месту жительства, при этом необходимо предъявить паспорт. Жителям г. Благовещенска данную услугу предоставляет отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД, который располагается по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, д.139.
Государственную услугу по предоставлению адресно-справочной информации также можно получить и в электронном виде. Этот вариант более удобен, поскольку в этом случае запрос гражданин, не выходя из дома, направляет на своем компьютере или смартфоне через Интернет с помощью «Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ), по адресу: www.gosuslugi.ru . Прийти в подразделение по вопросам миграции нужно будет всего один раз за получением готовой справки, информация о дате и времени получения которой поступит заявителю в «личном кабинете». Такие заявления отдел адресно-справочной работы рассматривает в более короткий срок.
Дополнительно следует отметить, что сведения о регистрации по месту жительства исключены из перечня сведений, обязательных для предоставления гражданами для получения муниципальных и государственных услуг. В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные органы должны запрашивать данную информацию в порядке межведомственного взаимодействия.