Проблемы потерпевшего крушения Ан-148 обнаружили и у Superjet

Фото: portamur.ru
Только за пару дней снегопадов с SSJ100 произошло семь подобных инцидентов Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофа которого унесла жизни 71 человека, все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ100, сообщает news.mail.ru .

За неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты «Аэрофлота». Только за пару дней снегопадов с SSJ100 произошло семь подобных инцидентов, а с 2011 года — 14. Однако Росавиация не спешит применять меры к самолетам, считая корнем проблем плохую работу аэропортов.

Техническая проблема, ставшая, вероятно, 10 февраля причиной катастрофы Ан-148 под Москвой, где погиб 71 человек, 12 февраля, оказалась распространенным и известным явлением. Росавиация уже 12 февраля разослала телеграмму руководителям авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам с просьбой обратить внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов. В ней говорится о неполадках, которые, как сообщил 13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК), стали наиболее вероятной причиной катастрофы: это вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета.

  Из телеграммы Росавиации выяснилось, что аналогичные проблемы выявлены у самолетов SSJ100 «Аэрофлота»:4—5 февраля, когда выполнение полетов в московском аэроузле осложнялось обильным снегопадом в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа.

На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета. По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления.

Образование льда могло произойти в условиях сильного снегопада, из-за замерзания воды, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа. В «Аэрофлоте» на запрос не ответили. В Росавиации подтвердили подлинность телеграммы.

Всего по данным Росавиации с 2011 года с SSJ100 произошли 14 подобных инцидентов, связанных как с отсутствием так и расхождением показаний скорости, следует из документа.

По результатам расследований трех инцидентов причины неполадки были связаны с попаданием воды в приёмники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о невключении экипажем судна обогрева приемников полного давления (ППД).

Такие же неполадки зафикисированы в отчете МАК о причинах катастрофы Ан-148.

В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) не стали комментировать телеграмму, отметив только, что SSJ100 успешно прошел сертификационные испытания «с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолётам». В эксплуатационной документации на SSJ100 содержатся все необходимые рекомендации наземному персоналу по подготовке самолета к полету и летному экипажу по эксплуатации в сложных метеоусловиях, подчеркнули в ГСС.

Между тем Росавиация вопросов к самолетам и не ставит.

В телеграмме в качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов в последние годы называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов», а также неэфективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий — при сильном ливневом снеге или дожде. Так, с взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек некачественно убирается лед и уплотненный снег, поступает необъективная информация о виде, площади и толщине слоя загрязнений, а из-за наличия снежных насыпей на обочинах ВПП и рулежных дорожках могут произойти столкновения с ними.

В качестве примера некачественной очистки искусственных покрытий приводится Шереметьево. Из-за некачественной подготовки ВПП аэродрома Анадырь произошел инцидент с самолетом Boeing 767: при выполнении посадки, куски льда на ВПП существенно повредили механизацию крыла, и самолет был отстранен от эксплуатации. В Шереметьево претензии регулятора не комментируют.

Для решения проблем в Росавиации предложили ответственным из службы управления безопасностью полетов «собирать, анализировать и оценивать данные о факторах опасности и риска эксплуатации аэродрома и обеспечения полетов в сложных и аномальных погодных условиях.

Также предлагается учитывать замечания авиакомпаний о состоянии искусственных покрытий аэродрома. При этом руководители аэродрома должны принимать решения о прекращении приема или выпуска самолетов с учетом прогнозируемых и фактических погодных условий, а также возможностей аэродромной службы по подготовке летного поля к приему и выпуску самолетов.

Фото:  aviation21.ru

Последние новости Амурской области по теме:
Проблемы потерпевшего крушения Ан-148 обнаружили и у Superjet

- Благовещенск
Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофа которого унесла жизни 71 человека, все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ100, сообщает news.mail.ru .
17:36 14.02.2018 AmurNews.Ru
- Благовещенск
Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофа которого унесла жизни 71 человека, все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ100, сообщает news.mail.ru .
17:33 14.02.2018 Blagoveshensk.Ru
Проблемы потерпевшего крушения Ан-148 обнаружили и у Superjet - ИА Порт Амур
Проблемы потерпевшего крушения Ан-148 обнаружили и у Superjet - Благовещенск
Только за пару дней снегопадов с SSJ100 произошло семь подобных инцидентов Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофа которого унесла жизни 71 человека,
17:21 14.02.2018 ИА Порт Амур
 
По теме
В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ - КП Благовещенск Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков» [видео] Александр РОГОЗА Владимир ДЕМЧЕНКО Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье .
14.02.2018
 
После публикации в нашей газете простые люди из разных регионов России пришли на помощь 82-летней москвичке Наталье Малицкой [видео] Александр РОГОЗА @rogozavr Все-таки мир не без добрых людей.
13.10.2018 КП Благовещенск
В чем причина обрушения моста и что будет дальше? Алексей КОЗЫРИН Спустя двое суток после обрушения моста на железнодорожные пути в Свободном по Транссибу, наконец, без перебоев пошли поезда.
12.10.2018 КП Благовещенск
Всю вчерашнюю ночь оскандалившиеся футболисты провели в автозаке. В ИВС попали только в 9:45 утра Василиса НИКОЛАЕВА Вчера 10 октября под самое истечение объявленного полицейскими срока (сотрудники дали хулиганам время,
11.10.2018 КП Благовещенск
Чтобы оправдать срывы выступлений, Елена притворяется, что больна Юлия ХОЖАТЕЛЕВА Несколько дней назад организаторы выступлений 65-летней артистки в Брянске заявили о полной отмене концерта.
09.10.2018 КП Благовещенск
Оперная певица Монсерат Кабалье умерла в возрасте 85 лет Денис СУХОВ Умерла Монсерат Кабалье — испанская оперная певица скончалась в возрасте 85 лет в больнице Сан-Паулу в Барселоне.
06.10.2018 КП Благовещенск
Амурчане завоевали два золота на всероссийском турнире по вольной борьбе - Amur.Info Фото: minsportamur.ru В Благовещенске состоялся всероссийский турнир по вольной борьбе памяти мастера спорта СССР Алексея Ковалева – один из самых масштабных в спортивном календаре Приамурья.
15.10.2018 Amur.Info
Адвокат Дарьи Глушаковой рассказал "КП", что футболист с зарплатой в 17 млн рублей в месяц потребовал от жены алиментов и вывел средства с общих семейных счетов Денис СУХОВ Ксения СПИРИДОНОВА Полузащитник «Спартака» Д
14.10.2018 КП Благовещенск
В «Бутырку» начали поступать письма поддержки Мамаеву и Кокорину Дина КАРПИЦКАЯ kp.ru Последние новости из СИЗО, где содержатся оскандалившиеся футболисты : до карантинной камеры доходят послания извне.
14.10.2018 КП Благовещенск