Когда мост достроят, а по плану это конец 2019 года, амурчане и наши соседи из-за реки смогут ездить через пограничный Амур на автомобиле. Пока не верится, что это возможно. Поэтому журналист «Комсомолки» поехал увидеть своими глазами, как идет стройка.
Мост или не мост?
Скажем сразу: то, что видят автомобилисты, въезжая в город со стороны Владимировки, - это не мост. Это лишь развязка, которая соединит будущий мостовой переход с уже имеющейся дорожной инфраструктурой. Мостовой переход включает в себя не только мосты через Амур, протоку Каникурганскую и двухуровневую развязку, но еще два путепровода и два сооружения для связи разобщенных территорий.
- Один путепровод находится на пересечении с автомобильной дорогой Заречный - Муравьевка - Константиновка. Второй путепровод - на пересечении с автомобильной дорогой «подъезд к Зазейскому» и третий - подъезд к Благовещенску, - рассказывает генеральный директор ОАО «Мост» Евгений Песоцкий . - Работы над реализацией проекта начались в декабре 2016 года, и стройка идет на всех объектах одновременно. Работа идет круглосуточно, без праздников и выходных. Такие масштабные объекты не подвержены влиянию погодных условий, поэтому снег или мороз не помешают сдать их в срок.
И действительно, те, кто часто двигается из Благовещенска в сторону Владимировки, замечают, как быстро здесь меняется картина. Уже появились опоры для двухуровневой дорожной развязки, буквально за пару дней рабочие навозили невероятное количество песка, который практически сровнял яму у трассы.
- Часто ли тут останавливаются автомобилисты, чтобы сфотографировать опоры будущей развязки? - с таким вопросом подошел журналист «Комсомолки» к рабочему.
- Нет, я не замечал как-то зевак, - немного подумав, отвечает водитель дорожного катка Семен . - Здесь же нельзя останавливаться, вот все мимо и проезжают.
На стройке грохочет техника и пыль стоит столбом. Фото: Анна СЕРБА
Семен из Благовещенска, он не первый раз на строительстве важного объекта. Его рабочий день начинается в семь утра и заканчивается в семь вечера. И так 15 дней, потом едет домой отдыхать к семье. Живет на базе, в вагончике, и говорит, что все его устраивает.
- Кормят нас хорошо, условия работы, как и оплата труда, достойные. Жаловаться не на что, - продолжает Семен. - Друзья только замучили расспросами о том, когда откроют мост, хотят в Китай съездить по нему.
- А вы-то собираетесь съездить за границу по мосту, когда его достроят? - тут же спрашиваю я.
- Конечно, съезжу, если будет такая возможность. Только у меня еще паспорта заграничного нет, - отвечает мужчина.
Ну что ж, время на оформление паспорта у него еще есть. А мы едем дальше, чтобы увидеть следующее место стройки.
Две реки и два моста
Вторым местом, где развернулись работы, стал Каникурган. Здесь над протокой появится мост, который соединит окраину села и остров Каникурганский.
- Сейчас через протоку ведутся работы по опоре № 1, сделаны буронабивные сваи. Все работы ведутся согласно утвержденным графикам и в срок, - говорит заместитель руководителя обособленного подразделения УСК «Мост» в Благовещенске Василий Постоев.
По словам Василия Постоева, все работы идут по графику. Фото: Анна СЕРБА
Стоит отметить, что в нашем проекте два моста, вернее полтора. Это часть моста в Китай, половину которого строят соседи из Поднебесной, и мост через протоку. Получается, что и объем работ у российской стороны больше.
Но амурские рабочие легко относятся к такой несправедливости.
- Что работа? Куда от нее денешься, кормить семью надо. Условия у нас хорошие, кормят отлично, тепло в комнатах. Да вы сходите, посмотрите сами! - советует мужчина, назвавшийся Сигизмундом. - Вот только туалет у нас на улице, это не очень удобно.
Пыль столбом и звон в ушах
Вот мы и подобрались к самому сердцу стройки - к началу трансграничного мостового перехода. Чтобы побывать на этом участке и увидеть работы прямо на берегу Амура, журналисту пришлось получить разрешение на въезд в пограничную зону. Разрешение требовалось и на проведение видео- и фотосъемки. Увиденное стоило того, чтобы месяц ждать разрешения.
Первое, что бросается в глаза - это тучи пыли. Буквально за 20 минут наш автомобиль покрывается беспросветной грязью, из-за которой даже номерного знака не видно. Дышать трудно, шумно от рева спецтехники. Работа не останавливается ни на минуту. Немного придя в себя от эмоций, все-таки решаюсь отвлечь одного рабочего.
- Как вы отмываетесь от пыли? Удается привести себя в порядок, отдохнуть? - начинаю я.
- Конечно, удается, мы телевизор смотрим, когда возвращаемся с работы. Все у нас тут хорошо: и помыться есть где, и покушать, и отдохнуть, - говорит рабочий Борис. - Хорошая работа у нас, все устраивает, даже работа вахтой нормальная, мы уже привыкли, и наши родные тоже.
Мы продолжаем осматриваться. Шуга на реке, китайские корабли в затоне. В глаза бросается наличие моста с противоположной стороны Амура, тогда как с российской красуется только опора и 4 флага развеваются на ветру. Оказывается, у соседей из-за речки свои методы строительства, отличающиеся от наших. Они сначала возвели временный мост, с которого и будут строить трансграничный. Ну что ж, нам остается только ждать окончания строительства и готовить заграничные паспорта.
Только цифры
Более 14 км - общая протяженность подъездной дороги.
19 миллиардов рублей планируется потратить на возведение объекта.
Декабрь 2019 года - окончание строительства объекта.