С 1 июля 2016 года центры обслуживания для регистрации граждан на Едином Портале Госуслуг работают во всех подразделениях Пенсионного фонда в Амурской области. Сотрудники не только заполняют анкеты для создания «Личного кабинета», но и подтверждают учетные записи, а также восстанавливают доступ к порталу. В 2017 году туда обратились 8517 амурчан. Всего же за все время работы таких центров ПФР присоединиться к порталу Госуслуг смогли 13984 жителя Приамурья.
Открыть свой «Личный кабинет» на портале Госуслуг могут граждане 14 лет и старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. На приёме специалисты помогут заполнить анкету и подтвердят личность обратившегося. Данная процедура занимает 10 минут.
Единый Портал государственных услуг предоставляет массу преимуществ в быстром получении самой разной информации. В числе популярных - заказ загранпаспорта, регистрация автомобиля, просмотр штрафов и задолженностей, налоговых начислений и многое другое. Воспользоваться ими можно в любое время, в любом месте и с любого устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, смартфон).
Граждане, имеющие регистрацию на Портале, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда. В 2017 году перечень государственных услуг здесь существенно расширился. В настоящее время доступно уже более 40 услуг, многие из которых не требуют личного обращения гражданина. Появилось и мобильное приложение, которое позволяет сделать услуги ПФР еще более доступными. По словам председателя Правления ПФР Антона Дроздова, человек должен получать как можно больше услуг «не вставая с дивана».
В настоящее время в Личном кабинете на сайте ПФР можно:
Подать заявление:
о назначении пенсии о единовременной выплате средств пенсионных накоплений о доставке пенсии о переводе с одной пенсии на другую о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений о факте осуществления (прекращения) работы о назначении ежемесячной денежной выплаты об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно об отказе от НСУ о предоставлении НСУ о возобновлении НСУ о выдаче государственного сертификата на МСК о распоряжении средствами МСК о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля о замене ранее выбранного страховщика об отказе от формирования накопительной пенсииПолучить информацию:
о пенсионном обеспечении об установленных социальных выплатах о размере (остатке) материнского (семейного) капитала о сформированных пенсионных правах о страховщике по формированию пенсионных накоплений о назначении пенсии о произведенных выплатах о статусе направленных в ПФР документовЗаказать:
справку о размере пенсии справку об установленных социальных выплатах выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта справку о пенсии для граждан, проживающих за границей выписку о выплатах для граждан, проживающих за границейПомимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Номер телефона «горячей линии» Отделения ПФР по Амурской области по вопросам пользования электронными сервисами – 8(4162) 202-390