В Благовещенске автомобилисты и пешеходы не принимают велосипедистов

Прежде чем в областном центре появилась первая велодорожка, рассматривался вопрос о том, чтобы сделать дополнительную полосу на городских улицах. Фото: Элеонора МЕЛЬЯНЕНКО
Фото: www.amur.kp.ru
Владельцы экологически чистого транспорта и рады бы не стеснять ни тех, ни других, да возможностей для этого у них практически нет Анна СЕРБА

Вот они - теплые летние деньки! Горожане стряхнули пыль со своих велосипедов, смазали цепи и поехали по улицам Благовещенска…

И вот тут началась старая песня.

- Гоняют как сумасшедшие по тротуарам, еще и в наушниках, того и гляди «закатают» в бетон и не заметят. Только и успеваем детей закрывать от лихачей, - говорят пешеходы, не желая принимать в свои ряды водителей двухколесных экологических средств передвижения.

Но и водители автомобилей не признают велосипедистов как полноправных участников движения.

- Вечно выскакивают, откуда их не ждешь, а потом еще и виноват будешь, что их не заметил! - возмущаются они.

А что же по этому поводу думают сами обладатели экологически чистого транспорта?

- Я начала кататься с 2008 года. Тогда вообще никаких проблем не было, потому что мало у кого были велосипеды. Я из микрорайона ехала по улице Мухина до набережной, и мне по пути не встречался ни один велосипедист. Сейчас нас стало заметно больше, приятно смотреть, что целыми семьями стали кататься, - рассказывает велосипедист со стажем Александра Соловьева . - Но в то же время хочу сказать, что наш город совсем не приспособлен для катания на велосипеде. Поскольку велодорожек в городе нет, то приходится ездить либо по дороге, либо по тротуару.

Никому не нужны

Понятно, что в первом варианте обладатель экологически чистого транспорта становится полноправным участником дорожного движения, таким же, как и автомобилисты. Тут нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

- Я ПДД не знаю, - признается Александра, - я не автомобилист. И поэтому стараюсь не ездить по краю дороги. К тому же, по моим наблюдениям, наши все водители относятся плохо к велосипедистам на дороге.

По большей части в Благовещенске пешеходам приходится делить тротуар с велосипедистами. Что касается первых, то к ним претензий у горожанки нет.

- Если я еду по тротуару, то мамы с колясками или родители с детьми всегда пропустят. Конечно, в их взгляде видно, что они остерегаются велосипедистов. Но в целом агрессии я не встречала. Мы с мужем даже приобрели звонок на велосипед, чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении, - продолжает делиться своими наблюдениями девушка. - Хотя встречаются пешеходы, которые принципиально идут, не сворачивая, дабы велосипедист их объезжал, но таких немного.

Три дороги

И действительно, у нас в городе лишь четыре места, которые предназначены именно для езды на велосипеде: Первомайский парк, парк Дружбы, есть отдельная разметка на набережной Амура и велодорожка на Новотроицком шоссе. Но добираться туда приходится все по тем же тротуарам и дорогам. К тому же не только велосипедисты ущемляют пешеходов, но и они их. Так, на набережной никто не смотрит на знаки, и поэтому на дорожке для двухколесного транспорта можно встретить и родителей с малышами или с колясками, и горожан с собаками.

Напомним, что, прежде чем в областном центре появилась первая велодорожка, рассматривался вопрос о том, чтобы сделать дополнительную полосу на городских улицах. Но это оказалось невозможным.

- Велосипедные дорожки, как правило, надлежит проектировать для одностороннего движения шириной не менее 2,2 метра и на расстоянии не менее 1 метра от кромки края проезжей части, - объясняет начальник производственного отдела МП «ГСТК» Валентина Стрекозова. - Их следует проектировать тогда, когда интенсивность велосипедного движения и мопедов достигает в одном направлении от 200 единиц транспорта за 30 минут.

Из озвученных нормативов становится ясно, что в нашем городе, скорее всего, велосипедные дорожки не появятся. И места на дороге и на обочине мало, чтобы сделать полноценную полосу, да и движение велосипедистов у нас не такое активное. К тому же на таких коротких кварталах велосипедисту все равно не удастся прокатиться с ветерком - через каждые 250 метров придется пересекать перекрестки, а значит, притормаживать и пропускать остальной транспорт.

Скорее всего, поэтому места для велосипедных прогулок власти выбирали либо за городом либо в парковой зоне.

- Сейчас мы с мужем сделали выбор не в пользу города и стараемся выезжать на велодорожку, которая находится на Новотроицком шоссе, - говорит Александра. - Если же решаем ехать по городу, то выбираем вечернее время, когда нет такого потока пешеходов, мамы с колясками и дети уже дома. Но все равно приятного в таких поездках мало, ведь на каждом перекрестке нужно спуститься с велосипеда и перевозить его через дорогу. Это больше напоминает марафон «слезь-залезь на велосипед», чем катание.

Вырежи и сохрани

Основные правила езды на велосипеде:

- Ездить по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. Дети до 14 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам.

- Места для проезда велосипедистов - велосипедная, велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

- Если нет велосипедных дорожек, можно ехать по правому краю проезжей части. Это допустимо лишь при габаритной ширине велосипеда, прицепа к нему или перевозимого груза свыше 1 м.

- Можно ехать и по тротуару или пешеходной дорожке, если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе.

Кстати

За нарушение п. 24.8 ПДД (в нем говорится, что запрещено делать велосипедистам и мопедистам) водитель велосипеда может быть оштрафован на 800 рублей.

Важно!

Защити себя!

- С начала 2018 года в Благовещенске зарегистрировано 4 ДТП с участием велосипедистов, в большинстве аварий участниками стали дети, - сообщает инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» Алексей Богданов. - В очередной раз хочется напомнить велосипедистам, чтобы они были внимательнее на дорогах города и не забывали о средствах защиты, а это каска, наколенники. Также нелишним будет наличие светоотражающих элементов на одежде, аксессуарах для транспорта и звуковой сигнал. В ночное время на велосипеде должен быть фонарь.

 
По теме
На улице Райчихинска сотрудники Госавтоинспекции совместно c юными инспекторами движения из гимназии № 8 возле школы провели профилактическую акцию «Внимание, пешеход!».
В период восстановительных работ были задержаны три пассажирских поезда. Вечером 18 марта завершены восстановительные работы на месте схода вагонов грузового поезда в Сковородинском округе.
Фото: скриншот видео Амурского центра ГЗ и ПБ - Амурское областное телевидение Фото: скриншот видео Амурского центра ГЗ и ПБ Вчера на этих территориях зафиксировали 17 пожаров С сегодняшнего дня на территориях Шимановского, Серышевского округов, Мазановского и Свободненского районов,
Амурское областное телевидение
В честь Всемирного дня борьбы против туберкулеза с 18 по 24 марта проводится неделя профилактики инфекционных заболеваний.
Газета Зейские вести сегодня