Пенсионерка из Благовещенска не поддалась на уловки телефонной мошенницы, которая пыталась узнать по телефону полные реквизиты ее банковской карты.
— Мне позвонили с неизвестного номера, начинающегося на 8-985. Девушка сообщила, что она из самого главного пенсионного фонда. И что мне сделали перерасчет пенсии за два года и теперь хотят перечислить 14 тысяч на карту. Нужно лишь сообщить данные, — рассказала пенсионерка.
Получив номер карты, мошенники зачислили два рубля. При повторном звонке девушка пояснила, что таким образом проверялась «жизнеспособность» счета. Как выяснилось, карта оказалась не очень «жизнеспособной» и на том конце провода поинтересовались, нет ли еще другой карты и сообщить к ней реквизиты, заодно и кодовое слово.
— Я думаю, кредитка им не подошла, потому что на ней было всего 60 рублей. А номер другой я не сказала, повесила трубку, — рассказала пенсионерка.
По просьбе пенсионерки карту, персональные данные по которой стали известны мошенникам, банк заблокировал. А информацию о попытке мошенничества женщина сообщила на горячую линию Пенсионного фонда. Проводится проверка.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области напоминает, что все необходимые данные о пенсионерах есть в базе ведомства. Поэтому сотрудники ПФР:
— не запрашивают по телефону или лично номера банковских карт и иные персональные данные «для начисления пенсий» и иных выплат;
— не собирают списки пенсионеров для выплаты им 5 000 рублей в январе 2017 года;
— не ходят по домам и не требуют предъявить личные документы — паспорт, СНИЛС;
— не просят граждан в срочном и обязательном порядке переводить пенсионные накопления куда-либо.
Если подобные факты имеют место, необходимо не поддаваться на провокации, не выполнять требования преступников, а незамедлительно сообщить об этом в полицию.
Горячая линия ОПФР по Амурской области — 8(4162) 202-390, 202-400.
Пенсионерка из Благовещенска дала отпор телефонным мошенникам
Фото: amur.net
Источник: Amur.Net
24.01.2017 11:09