В Госдуме хотят дать пассажиру право сдавать билет после трех часов задержки рейса

Возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту могут обязать авиаперевозчиков. Пассажир после трёх часов ожидания вылета вправе будет сдать билет и купить новый у другой авиакомпании, сообщает «Парламентская газета» .

Борьбу за права пассажиров, пострадавших от действий недобросовестных авиаперевозчиков, продолжают в Госдуме. Ранее был внесён законопроект, предлагающий штрафовать авиакомпании за овербукинг, сейчас предлагается наказывать их за задержки рейсов. В октябре 2017 года, по данным Росавиации, с опозданием на два и более часа вылетели 1 502 рейса. Львиная доля задержек выпала на внутренние авиаперевозки.

«Самолётов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120 процентов. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», – рассказал первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских.

Недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет свободных средств, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет приходится очень долго, объясняет депутат. По правилам на внутренних маршрутах штраф за каждый час задержки составляет 25 % МРОТ.

Авторы законопроекта предлагают после трех часов задержки дать право пассажиру сдать билет в аэропорту и получить на руки полную его стоимость. Так пассажиры задержанных рейсов смогут купить билет другой авиакомпании. Изменения планируют внести в Воздушный кодекс.

«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолёт конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет – наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное – это оперативность», – поясняет Игорь Ананских.

В российском законодательстве не указаны чёткие сроки возврата денег за задержку вылета или несостоявшийся перелёт. По закону у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и ответить. Вся процедура, как правило, может занять от двух месяцев до полугода. Не указывается и сколько именно часов должна составить задержка рейса, чтобы у пассажира возникло право сдать билет. Авторы законопроекта предлагают ограничить этот показатель тремя часами от установленного времени вылета.

Ещё новости о событии:

Возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту могут обязать авиаперевозчиков.
09:29 04.12.2017 Amur.Info - Благовещенск
Возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту могут обязать авиаперевозчиков.
09:29 04.12.2017 AmurNews.Ru - Благовещенск
Возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту могут обязать авиаперевозчиков.
09:03 04.12.2017 Blagoveshensk.Ru - Благовещенск
 
По теме
В Амурской области двое мужчин предстанут перед судом за убийство, совершенное в 2009 году - Следственный комитет Вторым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области завершено расследование уголовного дела по обвинению двух граждан в совершении преступления,
Следственный комитет
Почти в девять раз снизилась заболеваемость коронавирусом в региона по сравнению с 2022 годом - gtrkamur.ru - ГТРК Амур Заболеваемость коронавирусом в области снижается. Об этом сообщила губернатору руководитель амурского управления Роспотребнадзора, отметив, что санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе стабильная.
ГТРК Амур
Фестиваль французской песни в БГПУ - БГПУ Фестиваль французской песни в БГПУ Фестиваль французской песни БГПУ, организуемый кафедрой романо-германских и восточных языков  в честь Международного Дня франкофонии, стал доброй традицией,
БГПУ