При задержке или отмене рейса по вине перевозчика, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим или другим причинам - перевозчик обязан пассажирам организовать условия ожидания рейса:
- предоставить комнату матери и ребенка (пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет);
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании рейса более двух часов;
- горячим питанием при ожидании рейса более четырех часов, затем каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- бесплатное хранение багажа.
Для защиты своих прав , пассажиру необходимо зафиксировать факт задержки авиарейса с указанием причины в справке аэропорта отправления или аэропорта прибытия. По возможности получить письменный отказ в обслуживании при задержке рейса от представителя авиакомпании. В случае отказа выдать такой документ или отсутствия представителя, составить соответствующий акт с другими пассажирами (достаточно двух свидетелей). При неисполнении авиаперевозчиком своих обязательств, пассажиру при оплате услуг из собственных средств следует сохранять кассовые чеки или квитанции, подтверждающие расходы.