За 14 лет работы на предприятии Алексей Фёдоров проявил себя как специалист высокого класса.
Отвлечь от любимого дела осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Тында Алексея Фёдорова для того, чтобы сфотографировать, – сложная задача, ведь он исполняет обязанности старшего смены, относится к своей работе с большой ответственностью. За день специалисты пункта технического осмотра станции Тында обрабатывают порядка 20 поездов, за смену отправляют до 1200 вагонов. Каждый работник несёт ответственность в пределах гарантийных участков от Таксимо до Комсомольска-на-Амуре и от Белогорска до Нерюнгри.
За 14 лет работы на предприятии Алексей Фёдоров проявил себя как специалист высокого класса. Победив в дорожном этапе конкурса «Лучший по профессии», в августе текущего года он совершил путешествие в Калининград, где проходил финал отраслевого соревнования. Поездка в европейскую часть страны дала бамовцу заряд энергии, теперь он трудится с ещё большим энтузиазмом. Если в начале карьеры Алексей следил за техническим состоянием колёсных пар вагонов, отправляющихся из столицы БАМа, то сегодня как настоящему профи вагонного хозяйства ему вверено тормозное оборудование вагонов.
– Порядка 80 % отказов технических средств на гарантийных участках происходит по тормозному оборудованию, поэтому для проверки тормозов подвижного состава мы ставим наиболее опытных, профессионально сильных работников с большим стажем, – рассказывает начальник пункта технического обслуживания вагонов Тында Ильнур Бикбаев. – В 2016 году Фёдоров выявил четыре случая ослабления торцевого крепления в буксовых узлах. Такой дефект считается трудновыявляемым и не имеет внешних признаков. Успехи Алексея – это пример для других осмотрщиков. Побольше бы нам таких работников!
В 2014 году тындинский специалист был признан лучшим работником по вагонному хозяйству Дальневосточной дирекции инфраструктуры. В 2016-м подтвердил свой высокий профессиональный уровень.
– В Хабаровске мы сначала проходили тестирование, затем был практический этап, где я быстрее всех сменил предохранительную скобу подвески тормозного башмака. Также производил осмотр пяти вагонов, – рассказывает Алексей. – Впечатления от поездки в Калининград самые замечательные. Я познакомился с коллегами из других регионов. В первый день мы отвечали на вопросы теста, во второй – показывали практические навыки и выполняли дополнительное задание.
Как же Фёдорову удаётся выявлять такие сложные дефекты? Лучшему осмотрщику дороги в нелёгкой работе помогают опыт и интуиция. Летом металл мягкий, а зимой на сорокаградусном морозе детали становятся хрупкими, поэтому работы прибавляется. Для проверки тормозов используется установка УЗОТ-РМ, которая является прототипом тепловоза.
– С наступлением крепких морозов основной проблемой становятся утечки воздуха из тормозной магистрали. Из-за динамических нагрузок разрушаются торцевые соединения, расслабляются гайки. Обычно на проверку тормозов сформированных или транзитных составов даётся 44 минуты, – рассказывает наш герой. – Когда столбик термометра опускается ниже минус 25 градусов, то добавляется ещё 19 минут. Если обнаруживаются неисправности, то мы их сразу же устраняем.
Автор: Вера Григорьева