О исполнениии гарантийных обязательств и «хитрости» продавцов

При выявлении в приобретенном товаре недостатков, большинство потребителей, как правило, обращаются устно к продавцу, полагая, что его сотрудники подскажут наиболее правильный и выгодный для потребителя выход из сложившейся ситуации. Из магазина потребителя зачастую отправляют в сервисный центр, разъясняя, что это единственная организация, уполномоченная на принятие претензий покупателей.

Однако Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено иное. Требования о замене на товар этой же марки, а также о незамедлительном устранении недостатков потребитель вправе предъявить также изготовителю и импортеру товара. Указанные требования, а также требования: о замене на товар другой модели, о соразмерном уменьшении покупной цены, о расторжении договора и возврате уплаченной суммы потребителем могут быть предъявлены по его выбору к продавцу или уполномоченной организации. Таким образом, ссылка продавца о необходимости обращения потребителя в сервисный центр не обоснована.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, при проведении которой потребитель вправе присутствовать.

В последнее время появилась новая схема, позволяющая продавцам избежать предъявления потребителями требований именно к ним. Так, при устном обращении потребителя к продавцу, покупателя просят подождать курьера, который явится в назначенное покупателем место и примет товар ненадлежащего качества. Однако прибывший курьер оформляет прием товара и претензий потребителя в адрес сервисного центра. Вышеописанные «хитрости» не влекут для продавца какой-либо ответственности.

Кроме того, при приеме товаров ненадлежащего качества продавец (сервисный центр) принуждают потребителей к подписанию различного вида квитанций, заявлений, актов о приеме, по форме, установленной ими самими. Зачастую указанные документы содержат невыгодные для потребителя положения. Так, например, в документах о приеме товара продавцом устанавливается максимальный срок, предусмотренный для удовлетворения требования о проведении гарантийного ремонта - 45 дней. После подписания потребителем данный документ приобретает силу «Соглашения» и снимает с продавца обязанность устранить недостатки товара в срок, объективно необходимый для их устранения. Потребитель вынужден ждать ремонта полтора месяца, не догадываясь о том, что он сам освободил продавца (сервисный центр) от обязанности осуществить ремонт товара незамедлительно.

При этом необходимо иметь в виду, что в случае окончания ремонта до истечения 45 дней, извещение об этом потребителя является «доброй волей» продавца. Обязанность уведомлять потребителя в данном случае законом не установлена.

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Амурской области рекомендует потребителям не полагаться на «опыт» сотрудников продавца и оформлять претензии к продавцу (сервисному центру) в письменной форме в двух экземплярах с описанием недостатков товара и указанием одного из требований, предусмотренных частью 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В случае необходимости обращаться за консультациями на «горячую линию» Управления по тел.  8  (4162) 20-20-20, а также в Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ в Амурской области» по адресу: г. Благовещенск, ул.  Первомайская, 30, тел.: 8 (4162) 596-839.

 
По теме
Юрисконсульт консультационного пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» г. Зея оказала помощь потребителю в споре с продавцом смартфонов - Центр гигиены и эпидемиологии В июле 2017 года в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» обратилась гражданка, пояснив, что 24.06.2017 г. в магазине, расположенном в г. Зея,
13.09.2017
Особенности продажи товаров бытовой химии. Памятка потребителю - Роспотребнадзор К товарам бытовой химии относятся моющие, чистящие и другие средства по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеи, лаки,
13.09.2017
Об этом напомнил Андрей Кашеваров при вынесении решения о нарушении АО «БИНБАНК Диджитал» Закона о рекламе 11 сентября Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу зарплатной карты ПАО «БИНБАНК» в сети Интернет п
13.09.2017
 
image - Администрация г.Зея О безопасности детских удерживающих устройств Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зее, Зейском и Магдагачинском районах напоминает,
11.09.2017
О качестве воды родников - Роспотребнадзор Управлением Роспотребнадзора по Амурской области продолжается мониторинг качества воды из родников.
22.06.2018 Роспотребнадзор
IMG_4905-800x600.jpg - УМВД по Амурской области Сегодня участнице Великой Отечественной войны – ветерану ОВД Галине Тимофеевне Бугаец исполнилось 95 лет.
23.06.2018 УМВД по Амурской области
Благовещенцы собрали с берега Зеи 1,5 тонны мусора - ИА Порт Амур Участие во Всероссийской акции принял даже житель Австралии Около полутора тонн мусора собрали в Благовещенске участники Всероссийской акции «Вода России», которая прошла на берегу реки Зея.
23.06.2018 ИА Порт Амур
DSC_0594.JPG - Администрация Серышевского района В районном историко-краеведческом музее продолжаются мероприятия для детей и подростков Серышевского района.
22.06.2018 Администрация Серышевского района
Кто-то до сих пор на гребне популярности, а кто-то забыт и никому не нужен Юлия МАЗУР Когда-то мы смотрели их клипы по музыкальным каналам каждый день по тысяче раз.
20.06.2018 КП Благовещенск
Гонщики «нажгли» резины на несколько сотен рублей во время дрифта в Благовещенске - ИА Порт Амур На городском картодроме прошли соревнования РДС-Восток Сегодня на благовещенском картодроме с самого утра слышен рев моторов и чувствуется запах жженой автомобильной резины.
23.06.2018 ИА Порт Амур
23 июня 2018 г. в Благовещенске на площади Ленина с 19:00 часов до 20 часов 30 минут будет проходить торжественное мероприятие–чествование выпускников общеобразовательных учреждений города.
22.06.2018 УМВД по Амурской области
В чем причина разгрома аргентинской сборной на чемпионате в России Андрей ВДОВИН @av_esq Вся Аргентина с Диего Марадоной во главе возносила молитвы во спасение сборной.
23.06.2018 КП Благовещенск
Корреспондент «КП», пользуясь грандиозным наплывом туристов, вышел на тропу любви Павел КЛОКОВ kp_ru_msk Большие мероприятия издавна помогали нашей стране улучшать демографическую ситуацию.
21.06.2018 КП Благовещенск
Гонщики «нажгли» резины на несколько сотен рублей во время дрифта в Благовещенске - ИА Порт Амур На городском картодроме прошли соревнования РДС-Восток Сегодня на благовещенском картодроме с самого утра слышен рев моторов и чувствуется запах жженой автомобильной резины.
23.06.2018 ИА Порт Амур
Благовещенцы собрали с берега Зеи 1,5 тонны мусора - ИА Порт Амур Участие во Всероссийской акции принял даже житель Австралии Около полутора тонн мусора собрали в Благовещенске участники Всероссийской акции «Вода России», которая прошла на берегу реки Зея.
23.06.2018 ИА Порт Амур
Новый вид платёжного документа вводится на территориях, где услугу горячего водоснабжения и теплоснабжения оказывает филиал АО «ДГК» «Амурская генерация» - это поселок Прогресс и часть города Благовещенска - около 10000 абонентов.
22.06.2018 Teleport2001.Ru