Обучение профсоюзных кадров и актива является одним из основных направлений деятельности Амурской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ.
В течение двух в Благовещенске проходил учебный семинар, в котором приняли активное участие председатели первичных профсоюзных организаций и профсоюзных актив – всего 65 человек. С приветственным словом к ним обратились окружной координатор по вопросам профсоюзного обучения по схеме «Научи учителя» в Дальневосточном федеральном округе РФ Ирина Лизенко и председатель Амурской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Лариса Комарова.
Обучение проводились по системе «Научи учителя». Участникам семинара была представлена учебная программа в форме лекционных занятий с сопровождением видеопрезентаций, вопросов-ответов, выполнения практических заданий с последующим разбором результатов. Обсуждая полученную информацию, участники семинара определяли проблемы, которые волнуют членов профсоюза в настоящее время. На групповом тренинге активисты искали новые формы работы по увеличению профсоюзного членства и по созданию положительного имиджа профсоюзной организации.
Часть времени на семинаре была отведена наиболее актуальным и острым вопросам проведения специальной оценки условий труда в учреждениях здравоохранения. Особое внимание на семинаре было уделено информационной работе в рамках «Года профсоюзной информации» в 2017 году. При проведении блиц-опроса участники семинара называли трудности и проблемы информационной работы, с которыми сталкиваются. Поскольку доводить информацию до конкретного члена Профсоюза необходимо не только в форме доклада или решений профкома, но и, безусловно, более современными способами. В процессе занятий участники выполняли самостоятельные задания, работали в группах, готовили презентации, проводили тест на самодиагностику, решали ситуационные задачи о способах передачи информации. Практические занятия в группах позволили участникам самим выявить проблемы, возможности и перспективы информационной деятельности в профсоюзных организациях.
Также в основу семинара были включены элементы тренинга личностного роста и командообразования. На семинаре также были применены игровые формы обучения, такие как «башня», «газета», «герб», которые позволили уменьшить интенсивность синдрома эмоционального (профессионального) выгорания у большинства участников.
По окончании семинара председатели профкомов вносили свои предложения и обменивались мнениями о проведенном обучении. Все участники отметили большую важность и актуальность обсуждаемых тем в процессе обучения, а также эффективность методов и подходов в преподавании при получении преподносимой информации. Они пожелали организаторам продолжить практику проведения подобных семинаров.