Стройка века: Как растет международный мост через Амур

Фото: www.amur.kp.ru
О грандиозном переходе, который соединит Россию и Китай, шли разговоры 25 лет, но до последнего не верилось, что мечты станут реальностью Виктория ТЕЛЕПНЁВА

Шутка ли, мост в другое государство? Поэтому переговоры с правительством Китая в последнее время шли особенно напряженно. Зачастую бывало и такое, что нашей делегации во время очередной встречи с китайскими партнерами приходилось работать круглые сутки без отдыха, только бы скорее достичь договоренностей. И вот в декабре 2016 года было наконец объявлено о начале строительства стратегического объекта, не имеющего аналогов.

О том, как идет строительный процесс, что сделано за год и каким мы увидим мост, который наверняка станет гордостью всей страны, а не только Приамурья, «Комсомолке» рассказали руководители ОАО «Мост» Евгений Песоцкий, АО «Асфальт» Андрей Сенотрусов , о бособленного подразделения АО «УСК Мост» Алексей Ионенко .

Параметры впечатляют

- Евгений Петрович, представьте нам технические характеристики будущего моста. Каким через три года мы его увидим?

- Проект объекта предусматривает строительство не только подъездной части, основного моста через Амур и моста через протоку Каникурганскую, но и автомобильного пункта пропуска, а также двух зон дорожного сервиса: это гостиничные комплексы, автозаправочные станции, станции техобслуживания - словом, все, что нужно автомобилистув пути.

Общая протяженность мостового перехода - более 19 км, российская часть - около 14 км, она длиннее за счет большей протяженности подъездной дороги и еще одного моста через протоку. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 19 млрд рублей. Общая высота моста от уровня реки Амур - 32 метра. По мосту будет организовано двухполосное движение для грузовых и легковых автомобилей.

Мост строится полностью на заемные средства, которые российская сторона будет отдавать Китаю в течение 20 лет, пункт взимания платы, который также будет располагаться на мостовом переходе, как раз и будет служить для этой цели.

Гарантийный срок объекта - 10 лет, капитальный ремонт, по техническому регламенту, установлен через 25 лет, а в целом будущему мосту отводят вековой запас прочности.

Первый год - он трудный самый

- Строительство мостового перехода предполагает два этапа, на каждом вели свои работы ОАО «Асфальт» и АО «УСК Мост». Алексей Михайлович, расскажите, какой объем работ удалось выполнить за год вам?

- Протяженность этапа 1.1 - 2 км 620 м, он включает в себя два моста: через реку Амур - наша часть 540 метров (540 м - китайская часть из общих 1080 м) и через протоку Каникурганскую - 278 метров, а также автодорожный подход по о. Верхнеканикурганскому между двумя мостами и автодорожный подход до моста через протоку. Контракт с китайской стороной был подписан 18 декабря 2016 года, и уже в январе 2017-го техника зашла на стройплощадку - начался целый комплекс подготовительных работ, которые на сегодняшний момент практически все выполнены. Оборудованы две стройплощадки - на берегу Амура и на берегу Каникурганской протоки, подготовлена вся необходимая инфраструктура: промышленная база, два бетонных завода, жилой городок (два общежития на 240 мест каждое, бани, столовые). Ведем работы по четырем из пяти опор основного моста, одна будет закончена уже в этом году, по остальным работы закончим в 2018 году. Выходим на русловую опору № 6 - строим технологический мостик для перебазировки буровой машины и дальнейшего производства работ в зимних условиях.

В следующем году планируем выполнить основной объем строительных работ: должны быть построены все опоры, начнется монтаж пролетного строения моста через Амур. А замыкание моста с китайской стороной намечено на март 2019 года. В будущем году закончим строительство моста через протоку Каникурганскую - будет готово все, кроме дорожной одежды. Зимой, несмотря на сложные климатические условия, стройка не прекращается, предусмотрены мероприятия, позволяющие выполнять работы в зимних условиях.

- Андрей Павлович, уже сейчас с трассы заметны очертания будущей подъездной дороги к мосту, но большая часть работы АО «Асфальт» все-таки скрыта от глаз амурчан…

- Строительство второго этапа, генеральным подрядчиком которого является наша компания, представляет собой автомобильную дорогу второй категории, длина участка - 11,3 километра, от моста через протоку Куникурганскую до федеральной автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску». Ширина асфальтобетонного покрытия проезжей части будет 7,5 метра, ширина всей дороги - 15 метров. Будет построено несколько транспортных развязок в разных уровнях: пересечение автомобильной дороги - подъезд к с. Заречному, автомобильная дорога Заречное - Константиновка и развязка на 109-м км автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску».

Аналогов проекту в стране нет.

На сегодняшний день в строительстве занято 380 человек, задействовано 90 единиц техники. Подготовительный период в этом году успешно закончен.

Территория, где будет пролегать дорога, является поймой реки Зеи, в годы наводнений она подвергается затоплению, поэтому дорога строится так, чтобы никакие природные катаклизмы не смогли помешать круглогодичному проезду. Средняя высота насыпи - порядка 5,5 метра.

Кроме того, предусмотрено строительство двух сооружений для связи разобщенных территорий - специальный коридор, по нему сельхозтехника и крупный рогатый смогут беспрепятственно перемещаться по полям, по которым проходит автомобильная дорога.

На последний, 2019 год запланированы строительство дорожной одежды (это асфальтобетонное покрытие и его основание) и ввод объекта в эксплуатацию. Толщина дорожной одежды будет около метра - это дает хороший запас прочности. Будут проводиться также укрепление земляного полотна бетоном, устройство ливневых канализаций с очистными сооружениями, строительство четырех водопропускных труб разных диаметров.

Будет чем гордиться!

- Судя по описанию, российско-китайский мост действительно будет уникальным грандиозным объектом. Алексей Михайлович, а вам доводилось в своей практике работать над подобными объектами?

- Я участвовал в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке и, конечно, горжусь этим сооружением. Можно сказать, что амурский мост - это младший брат Русского моста, их объединяет многое, например начинка инженерных сетей. Здесь также будет смонтирована система мониторинга, датчики в режиме реального времени будут следить за состоянием конструкций моста, вантовой системой, пролетным строением, все данные будут передаваться в диспетчерский пункт. Будет организована автоматизированная система дорожного управления (АСУДД). Безусловно, сегодня опыт работы в Приморье мне очень помогает в строительстве амурского моста. Однако данный мостовой переход между двумя государствами уникален по своему географическому положению - нам приходится строить в пограничной зоне, на стыке двух государств. Приходится подстраиваться и работать в унисон с китайской стороной, к тому же у них свои нормативные требования и к строительству, и к проектированию. Нюансов очень много, и нужно их все учесть, чтобы в будущем международный мост работал как единый организм, целостное инженерное сооружение.

- Когда приступали к строительству, наверняка думали о том, что это особенная стройка? Андрей Павлович, поделитесь своими чувствами от работы над этим объектом.

- Безусловно, это очень ответственная работа, и если говорить об опыте работы нашей компании и о моем личном опыте, то объект такого масштаба нам доводится возводить впервые. Для нас это повышение квалификации, своего рода экзамен, результат которого будет свидетельствовать о том, что такие серьезные проекты мы можем достойно выполнять, и это еще раз подтвердит опытность и профессионализм каждого нашего сотрудника и компании в целом.

- Мост через Амур - это не просто дорога Благовещенск - Хэйхэ, это современное связующее звено Россия - Китай. Евгений Петрович, думаю, для вас это также большая ответственность и честь внести свой вклад в развитие международных отношений?

- За свою более чем 20-летнюю производственную деятельность участвовать в строительстве такого масштабного проекта мне доводится впервые. Это единственный проект в Российской Федерации, аналогов которому нет. Строительство международного объекта в разы повышает ответственность и рождает огромный интерес к делу. Об участии в таком значимом для Дальневосточного региона и страны событии можно будет с гордостью рассказывать своим детям и внукам. Надеемся, что не только амурчане, но и жители из других регионов России смогут в скором будущем по достоинству оценить это грандиозное сооружение над Амуром.

- Спасибо за беседу. Поздравляем с успешным завершением первого года стройки и желаем дальнейших успехов вам и всем мостостроителям!

 
По теме
 
В Свободненском районе завершено строительство автодороги «Подъезд к с. Нижние Бузули» - Минтранс по Амурской области   Подведомственное минтрансстрою ГКУ «Амурупрадор» в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» закончило строительство автомоб
14.12.2017
 
image - Администрация г.Зея Безопасный путь в школу Сегодня, 21 мая, отряд Юидовцев «Сигнал» под руководством Шушвал Натальи Владимировны совместно с сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Зейский» и членом общественного совета организовали для учащи
21.05.2018 Администрация г.Зея
Об этом «Комсомолке» сообщили в пресс-службе ФСО РФ [видео] Александр ГАМОВ @gamov1 В среду, 16 мая, в соцсети разгорелась дискуссия на тему - почему Владимир Путин не был пристегнут ремнем безопасности,
17.05.2018 КП Благовещенск
И что делать, чтобы не пришлось платить за правонарушения, которых не совершал Евгения НИФОНТОВА Без вины виноватый Случаев, когда после продажи автомобиля бывший владелец получает чужие штрафы, на самом деле немало.
15.05.2018 КП Благовещенск
16 мая 2018 года приговором Благовещенского городского суда осужден 31 - летний местный житель за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.
21.05.2018 Прокуратура Амурской области
Один человек погиб - у него после авиакатастрофы случился сердечный приступ Элина ОГАНЕСЯН Происшествие случилось ночью 21 мая в районе слияния рек Шевли и Уда в Тугуро-Чумиканском районе.
21.05.2018 КП Благовещенск
Прихожане не дали террористам ворваться в храм [эксклюзив] Роман ЛАВРУХИН Настоятель храма Михаила Архангела в Грозном отец Сергий рассказал "Комсомольской правде на Северном Кавказе" о том,
20.05.2018 КП Благовещенск
Иск Маргариты Грачевой поставили на паузу до приговора Александр РОГОЗА kp_ru_msk @rogozavr Жительница подмосковного Серпухова Маргарита Грачева не может добиться, чтобы мужа, отрубившего ей руки, лишили родительских прав.
18.05.2018 КП Благовещенск
Приз за лучшую женскую роль ушел российской картине "Айка" Стас ТЫРКИН Фестиваль выдался кризисный, прошел практически без звезд, при почти полном игноре со стороны Голливуда (показ единственного блокбастера,
20.05.2018 КП Благовещенск
Российская исполнительница считает решение телезрителей и судей конкурса справедливым Денис СУХОВ Российская исполнительница Юлия Самойлова не связывает свою неудачу на международной конкурсе Евровидение-2018 с политикой.
13.05.2018 КП Благовещенск
По информации правоохранителей, вертолет принадлежавший предпринимателю из Амурской области, сгорел полностью По факту авиакатастрофы, которая произошла в ночь с 20 на 21 мая под Хабаровском,
21.05.2018 2x2.su
Наши хоккеисты не смогли пройти в полуфинал турнира впервые за несколько лет Евгений НЕСЫН @evgeniy_nesin В четверг, 17 мая, на чемпионате мира по хоккею был сыгран самый крутой матч на турнире.
19.05.2018 КП Благовещенск
Гостям футбольного праздника также советуют быть вежливыми с бабушками [видео] Ася ХОВАНСКАЯ В преддверии Чемпионата мира по футболу британские болельщики (чей буйный нрав давно известен всему белу свету) получили пам
15.05.2018 КП Благовещенск
По информации правоохранителей, вертолет принадлежавший предпринимателю из Амурской области, сгорел полностью По факту авиакатастрофы, которая произошла в ночь с 20 на 21 мая под Хабаровском,
21.05.2018 2x2.su