Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

Фото: www.amur.kp.ru
На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) специалисты обсудили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Елена АФОНИНА Владимир ДЕМЧЕНКО

Что произошло на борту Ан-148, разбившегося 11 февраля? Межгосударственный авиационный комитет, напомним, выдвинул версию , согласно которой на лайнере не был включен обогрев приемников воздушного давления. Из-за этого возникло обледенение, и приборы в кабине пилотов показывали гораздо меньшие значения скорости, чем это было на самом деле. Введенные в заблуждение пилоты пытались разогнать самолет, превысили допустимые пределы, в результате чего борт начал разваливаться в воздухе и рухнул.

Так ли это? Версию МАКа в студии Радио «Комсомольская правда» обсудили технический эксперт Юрий Антипов и военный летчик в отставке, бывший депутат Госдумы Виктор Алкснис.

Виктор Алкснис поделился своим мнением о катастрофе Ан-148Фото: facebook.com

- Выводы МАКа кажутся вам провдоподобными?

Виктор Алкснис: - Я бы все-таки не стал исключать версию теракта. Какая-то неразбериха с черными ящиками. Сначала говорят, что они в исправном состоянии, потом оказывается, что с речевым самописцем проблемы, хотя на фотографиях они вроде бы не повреждены. Слишком быстро объявили, что взрыва в воздухе не было. А о том, что следов взрывчатки не найдено, заявили еще до того, как собрали все обломки. Такое впечатление: что-то пытаются скрыть. Хотя, конечно, то, о чем говорят в МАК, тоже возможно.

Какая-то неразбериха с черными ящиками. Сначала говорят, что они в исправном состоянии, потом оказывается, что с речевым самописцем проблемы. Фото: МАК

Юрий Антипов : - Теракта, я считаю, не было. Но в ту версию, что выдвинул МАК, я тоже не верю. Она не объясняет тех перепадов скорости, которые зафиксировал флайтрадар (публичный сервис, позволяющий отслеживать полет самолетов — ред.). Я с самого начала говорил, что, скорее всего, имело место непроизвольное срабатывание реверса (системы торможения, при которой двигатели фактически работают в обратном режиме — ред.)

- И все же, давайте попробуем разобраться с версией МАКа. Кто и каким образом должен включать обогрев приемников воздушного давления?

Виктор Алкснис : - Включает экипаж. Причем в зимних условиях и при полете в облаках это обязательно. Но проблема была в том, что обогрев включается буквально на несколько минут, потому что перегрев тоже чреват последствиями. А они стояли в очереди на взлет. Вполне возможно, что когда АН-148 подруливал к полосе, они обогрев включили, а потом видят, что взлет задерживается, обдува нет... Поэтому выключили. И забыли. Надо сказать, что катастрофы, причиной которых стало обледенение приемников воздушного давления, были и у нас, и за рубежом. И версия МАК в принципе совпадает с тем, что происходит в таких случаях. Самолет находится в облаках, летчик видит, что скорость на нуле или падает. И он делает все, чтобы ее увеличить. Ведь только за счет скорости возникает подъемная сила. Главный способ разогнать самолет - направить его вниз, в режим пикирования. Но в облаках очень легко потерять пространственную ориентировку. Летчик пытается лихорадочно набрать скорость, направляет самолет вниз, в пике. А поскольку скорость вроде как не увеличивается, он продолжает пытаться ускорить машину.

С места трагедии вывезли более 700 обломков. Фото: Михаил ВОСКРЕСЕНСКИЙ/РИА Новости

- А почему летчики не доверяют автопилоту, почему они отключили его?

Виктор Алкснис: - А вы знаете, какие чудеса бывают в небе! Летчики, бывает, путают землю и небо, особенно при ночных полетах и в облаках. Летят вверх, а им кажется, что вниз, в землю. Это очень опасная вещь, действия в таких ситуациях, конечно, отрабатываются. Но иногда летчики не доверяют приборам.

Схема происшествияФото: Алексей СТЕФАНОВ

- Я правильно понимаю, что пилоты в кабине скорость не чувствуют. Они смотрят на приборы, видят, что стрелка на нуле, и начинают лихорадочно принимать меры. Может, приходят к выводу, что летят вверх, что двигатель не справляется... И круто переводят в пике...

Виктор Алкснис: - Мне кажется, именно это следует из предварительных выводов МАКа.

Юрий Антипов: - К сожалению, у нас все расследования авиакатастроф заканчиваются обвинением летчиков. Причем подается это так, что непонятно, как эти люди попали за штурвал. Но в данном случае командир налетал 2 тысячи часов именно на этом типе самолетов, а общий налет — около 5 тысяч часов. Самолет набирал высоту, они могли подняться над облаками, посмотреть на землю и оценить ситуацию. А тут самолет в последние минуты четырежды проваливался по скорости, а потом уходил в пике. Взять хотя бы второй провал: за 6 секунд полета скорость уходит с 430 км/ч до 260 км/ч. Версия МАКа это никак не объясняет. Но такое интенсивное торможение возможно только при включении реверса.

Обломки раскидало по всему полюФото: REUTERS

- А как включается реверс?

Юрий Антипов: - Реверс включается тумблерами, вручную при посадке, когда шасси касаются земли. А сейчас такое торможение имело место в воздухе. Естественно, пилоты сознательно включать и выключать его не могли. Я думаю, имела место какая-то техническая неисправность, которая и привела к включению реверса. Для летчиков это было неожиданным, они пытались исправить ситуацию. Им даже с диспетчером некогда было общаться, они вели борьбу за выживание самолета.

Виктор Алкснис: - Думаю, сейчас нужно дождаться расшифровки данных речевого самописца. Когда технические параметры будут совмещены с тем, что происходило в кабине, многое станет ясно.

Поделиться видео </> x HTML-код

Москвичи почтили память погибших в крушении Ан-148. Возле Храма Христа Спасителя выложили крест из 71 лампады в память о погибших в крушении Ан-148Виктор ГУСЕЙНОВ

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

Список погибших в крушении самолета АН-148 в Подмосковье

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить

Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков»

Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье. Во вторник, 13 февраля, специалисты МАК завершили расшифровку параметрического бортового самописца с Ан-148. Того, который фиксирует в полете показания техники.

Причиной катастрофы, по всей видимости, стало неверное представление пилотов о скорости воздушного судна. (подробности)

ЕЩЕ ВЕРСИЯ

Виктор Алкснис о катастрофе Ан-148: Я бы не отказывался от версии взрыва на борту

Виктор Алкснис политик, бывший депутат Госдумы и военный летчик в отставке, опубликовал в социальной сети свою версию трагедии, в которой обращает внимание на некоторые нестыковки. Его текст мы публикуем с некоторыми сокращениями (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Могло ли обломки Ан-148 разбросать в радиусе километра, если взрыв случился только после падения

В истории с крушением пассажирского Ан-148 в Подмосковье версию о теракте отвергли практически сразу. Сначала сообщили, что на обнаруженных фрагментах самолета следов взрывчатки не нашли. Затем с официальным заявлением выступил Следственный комитет (а в расследовании сейчас участвуют около сотни сотрудников СК): «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета». Тем не менее в соцсетях время от времени всплывают конспирологические версии о теракте (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Экипаж разбившегося Ан-148: «У нас возникли проблемы. Через минуту мы вам скажем, связываемся с техсоставом...»

Пилоты обнаружили технические неполадки прямо перед взлетом. Появилась полная расшифровка переговоров борта с диспетчером (подробности)

Еще больше материалов по теме: «Пассажирский самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье»

Последние новости Амурской области по теме:
Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве

Виктор Алкснис поделился своим мнением о катастрофе Ан-148 Фото: facebook.com - КП Благовещенск
Эксперты проанализировали выводы МАК о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье: Летчики потеряли ориентировку в пространстве - Благовещенск
На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) специалисты обсудили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Елена АФОНИНА Владимир ДЕМЧЕНКО Что произошло на борту Ан-148, разбившегося 11 февраля?
01:59 15.02.2018 КП Благовещенск
- Благовещенск
  DepositPhotos По информации с бортовых самописцев особая ситуация в полете стала развиваться спустя две с половиной минуты после взлета самолета Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал предварительную пр
11:21 14.02.2018 AmurNews.Ru
- Благовещенск
По информации с бортовых самописцев особая ситуация в полете стала развиваться спустя две с половиной минуты после взлета самолета Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал предварительную причину падения са
10:51 14.02.2018 2x2.su
- Благовещенск
Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков» [видео] Александр РОГОЗА Владимир ДЕМЧЕНКО Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье .
02:23 14.02.2018 КП Благовещенск
 
По теме
Специалистам все-таки удалось «вскрыть» поврежденный в авиакатастрофе второй «черный ящик» - речевой самописец Фото: REUTERS - КП Благовещенск Полная картина авиакатастрофы в Подмосковье будет у экспертов МАК в течение недели [видео] Александр РОГОЗА Владимир ДЕМЧЕНКО В Москве продолжается расследование крушения летевшего в Орск самолета Ан-148,
16.02.2018
Бортовой самописец, обнаруженный на месте крушения лайнера. Фото: REUTERS - КП Благовещенск Им удалось расшифровать данные с речевого самописца [видео] Семен ЕЛЕНИН Экспертам Межгосударственной авиационной комиссии удалось успешно расшифровать данные второго «черного ящика»с борта самолёта Ан-148,
15.02.2018
  DepositPhotos По информации с бортовых самописцев особая ситуация в полете стала развиваться спустя две с половиной минуты после взлета самолета Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал предварительную пр
14.02.2018
 
Характеристики самолёта Ан-148 Фото: Алексей СТЕФАНОВ - КП Благовещенск У известного политика, полковника ВВС в отставке, - своя версия трагедии [инфографика, видео] Евгений САЗОНОВ Александр РОГОЗА Виктор Алкснис политик, бывший депутат Госдумы и военный летчик в отставке,
14.02.2018
В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ - КП Благовещенск Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков» [видео] Александр РОГОЗА Владимир ДЕМЧЕНКО Стали известны предварительные выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения Ан-148 в Подмосковье .
14.02.2018
 
Пьяная расправа над 40-летней женщиной породила массу слухов Юлия ДУБИНА Про маленький, 10-тысячный, затерявшийся в предгорьях Кавказского заповедника, поселок Псебай в последние дни не говорил разве что ленивый.
24.05.2018 КП Благовещенск
Ветреная погода сохранится и в среду, порывы будут достигать 14 метров в секунду Юлия ГОМАН Во вторник, 22 мая, по Благовещенску пронесся ветер , порывы которого достигали 20 метров в секунду.
23.05.2018 КП Благовещенск
Один человек погиб - у него после авиакатастрофы случился сердечный приступ Элина ОГАНЕСЯН Происшествие случилось ночью 21 мая в районе слияния рек Шевли и Уда в Тугуро-Чумиканском районе.
21.05.2018 КП Благовещенск
"Живи весной!" - БГПУ "Живи весной!" Под таким слоганом прошел  XXVI Всероссийский фестиваль  Студенческая Весна в г. Ставрополь.
25.05.2018 БГПУ
Приз за лучшую женскую роль ушел российской картине "Айка" Стас ТЫРКИН Фестиваль выдался кризисный, прошел практически без звезд, при почти полном игноре со стороны Голливуда (показ единственного блокбастера,
20.05.2018 КП Благовещенск
Ежегодная акция вновь собрала сотни гостей [фото] Кристина КАЗАНЦЕВА В Благовещенске 18 мая прошла традиционная акция «Ночь музеев», которая подарила горожанам незабываемые впечатления.
19.05.2018 КП Благовещенск
Сборная Белогорска принимает участие в последнем виде предварительных состязаний Спартакиады городов Амурской области - Администрация г.Белогорск Спортсмены Белогорска участвуют в заключительном виде предварительных соревнований XXI Спартакиады городов Амурской области – спортивном ориентировании.
25.05.2018 Администрация г.Белогорск
b_250_0_16777215_00_images_news_centr_469_DSC07092.JPG - Министерство соцзащиты населения Команда физкультурно-оздоровительного клуба «Факел» ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»,  23 мая приняла участие в VII Спартакиаде среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Амурской области под девизом:
25.05.2018 Министерство соцзащиты населения
b_250_0_16777215_00_images_news_centr_465_IMG_7361.jpg - Министерство соцзащиты населения В рамках Всероссийской акции «Зарядка со стражем порядка», которая проходит в МВД, сотрудники органов внутренних дел посетили Благовещенский детский дом.
25.05.2018 Министерство соцзащиты населения
Пресс-служба гостиницы, где квартировались наши, опровергла сообщения о тратах нашей команды Евгений НЕСЫН @evgeniy_nesin Хоккеисты сборной России несколько дней назад завершили свои выступления на чемпионате мира в Дании.
21.05.2018 КП Благовещенск
Победителем всеармейского конкурса «Суворовский натиск» стала команда ДВОКУ - Teleport2001.Ru В Приамурье прошел финал всеармейского конкурса «Суворовский натиск» на лучший мотострелковый взвод Вооруженных Сил Российской Федерации, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
25.05.2018 Teleport2001.Ru
Дефекты, выявленные на городских дорогах, отремонтированных в предыдущие годы проинспектировали представители администрации Благовещенска, Городского управления капитального строительства,
25.05.2018 Администрация г.Благовещенск
  В целях обеспечения безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка, пресечения и предупреждения грубых нарушений Правил дорожного движения, административных правонарушений,
25.05.2018 Администрация Константиновского района
23 мая на территории Амурской области в четырёх дорожно-транспортных происшествиях один человек погиб, три получили травмы различной степени тяжести.
25.05.2018 УМВД по Амурской области