13 апреля в Правительстве Амурской области состоялось заседание межведомственной комиссии по координации работы с детьми-инвалидами, лицами в возрасте до 23 лет, признанными инвалидами с детства, семьями, имеющими детей инвалидов. Встреча представителей региональных министерств, фондов и общественных организаций, уполномоченного по правам ребенка прошла под председательством заместителя председателя Правительства области Ольги Лысенко. Региональное отделение Фонда представлял начальник отдела социальных программ Марина Брянцева.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы по порядку установления инвалидности, обеспечению санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно, закреплению тьюторов и логопедов к благовещенским дошкольным образовательным учреждениям и муниципальным образовательным организациям, предоставлению реабилитационных услуг.
Кроме того, участники комиссии обсудили проблемные вопросы, которые обозначили представители общественных организаций по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Амурское региональное отделение Фонда социального страхования поддерживает семьи, где воспитывают детей-инвалидов, обеспечивая техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно.
В 2017 году на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, а также к месту санаторно-курортного лечения было выдано талонов и направлений на общую сумму 5,9 млн рублей.
52 ребенка получили санаторно-курортное лечение, с учетом сопровождающих лиц было выдано 104 путевки. На эти цели было направлено 2,4 млн рублей. В этом году региональное отделение Фонда направит на санаторно-курортное лечение детей-инвалидов около 2,6 млн рублей.
По обеспечению техническими средствами реабилитации граждан льготной категории, в том числе детей-инвалидов было выполнено более 1,8 млн заявок на сумму 126,5 млн рублей. Произведена выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации на сумму 14,8 млн рублей, выполнено около 64434 заявок.