На линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги ПАО «Бамстроймеханизация» продолжает масштабные работы

Мехколонна № 7 развернула земляные работы на новом разъезде Багульный
Фото: gazeta-bam.ru

Мехколонна № 7 развернула земляные работы на новом разъезде Багульный

Идёт строительство  11 разъездов на лимитирующих перегонах и вторых путей на участке Олёкма – Разъезд 1945 км.

На линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги «Бамстроймеханизация» продолжает масштабные работы по строительству 11 разъездов на лимитирующих перегонах и вторых путей на участке Олёкма – Разъезд 1945 км. В 2017 году согласно программе развития Восточного полигона часть разъездов на этом участке БАМа примут первые поезда для скрещения. Пока же десятки подрядных организаций на объектах ведут строительно-монтажные работы.

Несмотря на то что все разъезды строятся по типовым проектам, предусматривающим длину приёмоотправочных путей 1050 метров, наличие поста ЭЦ и определённого комплекса сооружений, каждый объект отличается масштабом работ, прежде всего – земляных. Связано это с рельефом местности, на которой строится разъезд. Если, например, на Моховом, Глухарином, Багульном и Сосновом механизаторы ведут отсыпку земполотна, устройство канав, охлаждающих берм, то на Студенческом и Заячьем к этому добавляется ещё и разработка скальных выемок. Земляные работы на линии Хани – Тында производят две мощные мехколонны «Бамстроймеханизации» – МК-7 и МК-74. Механизаторы имеют большой опыт строительства железных дорог, в том числе и в условиях интенсивного движения поездов.

– ОАО «РЖД» предъявляет серьёзные требования к строителям, и мы неукоснительно их выполняем. Вдоль железной дороги проходят различные коммуникации, которые ни в коем случае нельзя повреждать, иначе может остановиться движение поездов. Это должны учитывать все. Особенно это касается машинистов бульдозеров и экскаваторов. Во время прохода поезда на участке полностью останавливаются все работы, – рассказывает прораб участка «Багульный» Мехколонны № 7 Евгений Макаров.

Сегодня МК-7 на линии Хани – Тында ведёт строительство разъездов Мостовой, Моховой, Студенческий, Морошка и Багульный. Накануне механизаторы приступили к отсыпке земполотна под второй путь на разъезде Багульный.

– Протяжённость разъезда около трёх километров. В 70-е годы прошлого века здесь уже было отсыпано земполотно под два пути. Но за 40 лет неэксплуатируемая часть насыпи существенно просела. Есть участки, где надо досыпать грунт до проектной отметки 30 см, а есть провалы и под два метра, – рассказывает мастер МК-7 Денис Гренадёров.

Слабое место на многих разъездах – это водоотводные канавы. В своё время они были построены, но постепенно заросли кустарниками, деревьями. Теперь стоит задача полностью восстановить эти сооружения и укрепить специальными композитными материалами. Для защиты вечной мерзлоты с обеих сторон насыпи предусмотрена охлаждающая скальная наброска.

Силы МК-74 задействованы на строительстве разъездов Глухариный, Заячий, Сосновый, Медвежий, Иванокит и вторых путей на перегоне Олёкма – 1945 км линии Хани – Тында.

Автор: Вера Григорьева. Фото Вера Григорьева

Почти в девять раз снизилась заболеваемость коронавирусом в региона по сравнению с 2022 годом - gtrkamur.ru - ГТРК Амур Заболеваемость коронавирусом в области снижается. Об этом сообщила губернатору руководитель амурского управления Роспотребнадзора, отметив, что санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе стабильная.
ГТРК Амур
Фестиваль французской песни в БГПУ - БГПУ Фестиваль французской песни в БГПУ Фестиваль французской песни БГПУ, организуемый кафедрой романо-германских и восточных языков  в честь Международного Дня франкофонии, стал доброй традицией,
БГПУ