«Совершенно такая же ситуация была в прошлом году. У меня и акт есть, подтверждающий это, – рассказала Ольга Николаевна. – Дали воду, и та пошла желтая. Вчера ее невозможно было использовать, она сильно воняла. Сливать ее бесконечно, надеясь, что она прочистится, я не могу – у меня счетчики стоят».
Женщина тем же вечером позвонила в свое домоуправление, потом повторила звонок утром. Ей ответили: проблема решается, и вода скоро станет или уже стала чистой. Также сказали, что ее звонок не первый, о проблеме знают и ее решают.
Между тем корреспонденту ИА «Амур.инфо» в домоуправлении № 7 ООО «Евросервис» сообщили, что от жильцов дома № 269 по улице Зейской жалоб не поступало. Исполнительный директор домоуправления Лариса Сидельникова проверила заявки – и таковая отсутствовала. «Но в любом случае, этой проблемой мы займемся, – заявила Лариса Анатольевна. – Люди жалуются на желтую воду, у нас есть подобные жалобы от жильцов домов № 78 и 80 по улице Шимановского. Будем заказывать экспертизу воды у Роспотребнадзора».
Также директор добавила, что, возможно, проблема с водой временная. Бывает, что после ремонта вода засоряется, но через короткий срок становится прозрачной. К тому же вода в дома поступает централизованно из водопроводной системы, нужно понять, на каком этапе происходит загрязнение. Если оно происходит в центральных сетях, то домоуправление ничего не сможет сделать.
В пресс-службе «Амурских коммунальных систем» считают наоборот, что чаще всего загрязнение происходит в домах. Холодная чистая водопроводная вода попадает в водонагреватели. Трубка с холодной водой проходит внутри большой трубы с водой-теплоносителем, где и нагревается. Если в этих трубах появляются дыры, то чистая вода смешивается с грязной. И это проблема управляющих компаний, считают в АКС.
После проверки установили, что дом по улице Зейской, 269 не имеет своего водонагревателя и получает горячую воду от ЦТП – центрального теплового пункта.
«Эту проблему уже решают, – добавили в пресс-службе АКС. – Скорее всего, после долгого бездействия вода в трубах просто застоялась, это неизбежно. Но в трубах сделают промывку».
А вот дома по улице Шимановского 78 и 80 имеют собственные водонагреватели, поэтому здесь проблема с водой имеет, скорее всего, внутренние причины. Эти дома в АКС также пообещали проверить.
«Мы хотим обратиться ко всем жителям Благовещенска, – сказала в заключении пресс-секретарь АКС Светлана Соловьева. – Если у вас возникли проблемы с горячей водой, вам, конечно, следует звонить в свою управляющую компанию. Но также стоит позвонить к нам в Амуртеплосервис по телефону 77–42–42. Так проблема будет решаться более быстро и эффективно».