Здание Архиерейского дома находится на территории благовещенского судостроительного завода. В начале этого года по инициативе епархии началась процедура по передаче здания православным. Епархия обещала восстановить памятник культурного наследия регионального значения и начала сбор средств на своем сайте на эти цели. Там разместили форму для пожертвований на реставрацию Архиерейской дачи – из обозначенных как конечная цель 2 миллионов рублей на сегодня собрано лишь 16 300 рублей. Правда, как сообщал «Телепорт» , капремонт оценивается в 16-18 миллионов.
Между тем, этим летом епархия все-таки отказалась от Архиерейского дома, но форма сбора пожертвований на сайте епархии – действующая. У корреспондентов даже получилось перечислить пожертвования. В ответ на перевод денег пришло благодарственное письмо от епархии.
Ранее директор судостроительного завода сообщал информагентству, что епархия отказалась принимать Архиерейский дом из-за отсутствия средств на реставрацию. Но в самой епархии выдвинули другую версию событий.
«Просто судостроительный завод выставил такие условия передачи здания, которые не устроили епархию. Поэтому епархия отказалась. Руководство завода готово было отдать только сам дом, а прилегающую территорию и отдельный вход – нет. А там ведь режимный объект и без пропуска туда не попасть. Мы долго вели переговоры, но до сих пор никаких положительных результатов нет. Поэтому мы отказались», – пояснили в канцелярии Благовещенской епархии.
Что касается пожертвований, то в епархии пояснили, что сбор уже не ведется. То, что на сайте продолжается прием денег – это скорее всего технический сбой. В канцелярии пообещали разобраться с этим. Куда пойдут уже перечиленные деньги, не сообщили, сказав, что этим вопросом займется епископ.
Тем временем обязательства по восстановлению памятника культурного наследия возложили на собственника – судостроительный завод. В марте этого года предприятию выдали предписание о нарушении требований по содержанию и использованию Архиерейской дачи, а также братской могилы. Но руководство завода посчитало его незаконным и обратилось в Арбитражный суд. Денег на реставрацию у завода нет.
«Представляете, имеете вы какую-то собственность, которую используете в хозяйственных нуждах и так далее, и вдруг ее объявляют исторической ценностью, и туда необходимо такие большие деньги вливать. Это непонятно. Там если полностью сделать, выйдет под 10 миллионов. Да откуда у нас такие деньги?. У нас от зарплаты до зарплаты», – высказался генеральный директор Благовещенского судостроительного завода Вячеслав Попов.