Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Приобрести электронную подпись могут в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области, который с апреля текущего года оказывает услугу по выдаче сертификатов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты.
Зачем может понадобиться электронная подпись? Используя электронную подпись, можно получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
- Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
- Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
- Оформить анкету для получения паспорта.
- Получить ИНН.
- Подать заявление для поступления в вуз.
- Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через интернет).
Кроме того, при помощи электронной подписи юридические лица смогут подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП, заключать контракты и участвовать в электронных торгах, а также вести электронный документооборот в организации.
Для получения сертификата электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/ . После этого заявителю надо будет только один раз обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области, расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 144, для удостоверения личности и подачи пакета документов. После завершения всех необходимых процедур заявитель сможет скачать сертификат на сайте Удостоверяющего центра. Что касается стоимости, то она значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен и составляет 700 рублей.
В чем заключаются преимущества использования электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты?
Во-первых, экономия денежных средств. При регистрации права собственности и получении сведений из реестра недвижимости в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1 200 рублей), а для юридических лиц - на 87% (3 900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1 000 рублей меньше, а предприниматели - на 3 550 рублей меньше.
Во-вторых, надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
В-третьих, удобство. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе.
В-четвертых, документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
В-пятых, помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу - это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.