В США дороги не лучше: директор «Амурдорстроя» о советском дорожном наследии и новых технологиях

60—70‑е годы прошлого столетия принято считать золотым временем дорожного строительства в  СССР. В  этот период государство начало вкладывать деньги в дороги. Значительная часть транспортных артерий Приамурья тоже была построена в  этот период. Сколько стоит ремонт одного километра амурских дорог, почему дороги местного значения не могут конкурировать по качеству с федеральными и зачем испытывать асфальтобетонные смеси в  местных условиях — рассказал директор ООО «Амурдорстрой» Гарегин Петросян.

  • Объем работ вырос вдвое

    — За последние три года нам довелось ремонтировать самые нагруженные участки дорог, как в  черте Благовещенска, так и  за его пределами. Один из таких участков  — на улице Магистральной  — капитального ремонта ждал десятки лет. Подъезд к  Магистральной, а также путепровод через железнодорожные пути в  районе улицы Чайковского тоже долго не ремонтировались,  — рассказывает Гарегин Амбарцумович.  — В  этом году в  Благовещенске наши специалисты привели в  порядок Пролетарскую улицу  — на отрезке от Калинина до Мухина, Театральную  — от Октябрьской до Горького, Нагорную  — от Красноармейской до ТЭЦ, отремонтировали перекресток Ленина  — Калинина. В  работе  — полуторакилометровый участок на улице Пограничной. Продолжается ремонт на Пролетарской и  в  других частях города.

    150

    тонн в час — мощность мобильного асфальтобетонного завода, который в этом году начнет использовать «Амурдорстрой» в дорожно-ремонтных работах

    Одно из старейших в  регионе дорожных предприятий в  нынешнем году планирует отремонтировать свыше 50 км автодорог в  Благовещенске и  его окрестностях.

    — Часть ремонтных работ мы выполняем в  ночное время, когда транспортный поток значительно меньше. Так было при ремонте автомобильного моста через Зею,  — приводит пример руководитель дорожного предприятия.  — Но подобную практику можно применять далеко не всегда. Есть аварийные участки, на которых откладывать работы невозможно. Безусловно, это создает некоторые трудности для автомобилистов. Но когда речь заходит о  безопасности, вряд ли кто‑то захочет пожертвовать здоровьем и  жизнью ради нескольких минут ожидания.

    Объем работ у  Амурдорстроя  в  этом году вырос в  два раза, что потребовало увеличения производственных мощностей предприятия. Для этого руководство компании приняло решение приобрести мобильный асфальтобетонный завод, производительность которого достигает 150 тонн материала для дорожного строительства в  час. Это полностью покроет существующие потребности компании в  асфальтобетоне.

    Дорожный «пирог»

    Говоря о  качестве дороги, многие из нас имеют в  виду ее покрытие  — наличие или отсутствие ям и  трещин в  асфальте, то есть судят по верхней «одежке». Современная автодорога  — это своеобразный слоеный пирог, и  верхний слой  — лишь видимая глазу часть. А  качество дороги, ее прочность и  долговечность обеспечивает дорожное основание.

    — Большая часть наших амурских дорог проектировалась еще в  60—70‑х годах, когда транспортный поток был значительно меньше, чем сейчас, да и  грузовики на трассах появлялись не так часто. На нынешние нагрузки дороги, построенные в  советское время, просто не рассчитаны. Эта проблема, кстати, касается не только Амурской области, но и  российских автомагистралей в  целом,  — замечает Гарегин Петросян.  — За качество основания построенных полвека назад трасс сегодня никто не может поручиться. Большинство таких автомагистралей нуждается в  капитальном, а не косметическом ремонте.

    Ни один специалист аргументированно до сих пор не смог ответить на вопрос, как строить дороги в условиях вечной мерзлоты, чтобы они не разрушались.

    По словам Гарегина Амбарцумовича, трасса «Амур»  — пример дороги, построенной по современным стандартам и  правилам. Федеральным автомагистралям и  с ремонтом повезло больше, чем местным. Каждые 6—7  лет на крепкое основание укладывают свежий слой асфальтобетона. Дороги же областного значения зачастую десятилетиями капитально не ремонтируются из‑за нехватки средств.

     

    Качество дороги, ее прочность и долговечность обеспечивает дорожное основание.

    — За годы отсутствия серьезного ремонта основание, пусть даже качественно выполненное, постепенно проседает, напитывается влагой. Примером здесь может послужить участок свободненской трассы, которую мы недавно восстанавливали. Когда наши специалисты приступили к  ремонту системы водоотвода, увидели, что из‑под дороги вытекает вода  — старое основание лет 30 впитывало влагу, как насос. Вода постепенно разрушала его структуру, и  теперь для восстановления нужны существенные финансовые вложения. На ремонт 24 км дорожного полотна на этом отрезке в  бюджете заложено 240 млн. рублей. Этих денег хватит, чтобы положить выравнивающий слой, который сгладит неровности, а сверху  — асфальтобетон. Для сравнения: на капитальный ремонт и  реконструкцию шестикилометрового участка в  районе Натальинского перевала понадобилось 680 млн. рублей. Хорошие дороги возможны и  у  нас. Но без капитального ремонта кардинально изменить ситуацию не получится.

    В  США дороги  не лучше, чем у  нас

    Недостаток финансирования  — не единственная проблема, с которой сталкиваются амурские дорожники. Отсутствие эффективных технологий, основанных на местном опыте дорожного строительства,  — еще одно серьезное препятствие на пути к  решению одной из извечных российских проблем.

    680

    млн  рублей потратили на капитальный ремонт и реконструкцию шестикилометрового участка в районе Натальинского перевала 

    — Несколько лет назад мне довелось побывать в  США и  познакомиться с технологией ремонта американских дорог. Естественно, меня заинтересовал вопрос, как долго прослужит трасса после реконструкции. На это дорожный мастер мне в  шутку ответил, что его жизни не хватит, чтобы дождаться, когда потребуется новый ремонт. Все потому, что основание выполнено качественно и  межремонтные сроки строго соблюдаются. Но я могу заверить, что и  в  Америке дороги в  целом не лучше, чем в  нашей стране,  — делится наблюдением Гарегин Петросян.  — Однако, в  отличие от нас, там здорово развито государственно-частное партнерство. И  в  каждой климатической зоне США есть своя зональная научно-исследовательская лаборатория, работу которой финансирует как государство, так и  частный бизнес. Эта лаборатория имеет свой испытательный полигон, где проводятся исследования материалов для строительства дорог. Шесть дней в  неделю по 12 часов по полигону ездят грузовики и  тестируют качество покрытия. На основе результатов этих исследований в  дальнейшем разрабатываются рекомендации по использованию материалов в  той территории, где и  проводились испытания. У  нас в  стране подобных полигонов нет. Ни один специалист аргументированно до сих пор не смог ответить на вопрос, как строить дороги в  условиях вечной мерзлоты, чтобы они не разрушались.

    Вместе с тем, несмотря на трудности и  недостаток финансирования дорожной отрасли, Амурдорстрой  старается применять эффективные технологии строительства и  ремонта дорог в  Приамурье. В  районах, где предприятие занимается обслуживанием трасс, у  компании есть собственные опорные пункты, оснащенные необходимой техникой. А  оперативно реагировать на дорожную ситуацию помогает обратная связь с населением. На днях у  предприятия появилась своя страница в  Instagram  — @amur_dor_stroy . Высказать пожелание или задать вопрос дорожникам можно, отправив личное сообщение или разместив фото с хэштегом #amur_dor_stroy на своей страничке. В  компании пообещали, что не оставят без внимания ни один сигнал.

  • Яна Колода

  • Амурская правда
    от 27.07.2017

  • Последние новости Амурской области по теме:
    В США дороги не лучше: директор «Амурдорстроя» о советском дорожном наследии и новых технологиях

    - Благовещенск
    Амурская область, 31 июля, ИА «Порт Амур». Работу подрядчика, который во время сильного дождя укладывал асфальт в Свободном, проверит комиссия.
    21:42 31.07.2017 AmurNews.Ru
    - Благовещенск
    Амурская область, 31 июля, ИА «Порт Амур». Работу подрядчика, который во время сильного дождя укладывал асфальт в Свободном, проверит комиссия.
    21:41 31.07.2017 Blagoveshensk.Ru
    - Благовещенск
    Возмущенные горожане пожаловались в администрацию Амурская область, 31 июля, ИА «Порт Амур».
    21:25 31.07.2017 ИА Порт Амур
    - Благовещенск
    Администрация Свободного пожаловалась в Амурупрадор на некачественное выполнение дорожных работ.
    19:44 31.07.2017 AmurNews.Ru
    - Благовещенск
    Администрация Свободного пожаловалась в Амурупрадор на некачественное выполнение дорожных работ.
    19:42 31.07.2017 Blagoveshensk.Ru
    - Благовещенск
    Под проверку попадет выполнение работ по укладке асфальтобетона по улицам Почтамтская и Репина.
    17:33 31.07.2017 Правительство Амурской области
    В США дороги не лучше: директор «Амурдорстроя» о советском дорожном наследии и новых технологиях - Благовещенск
    60—70‑е годы прошлого столетия принято считать золотым временем дорожного строительства в СССР.
    08:04 31.07.2017 Амурская правда
     
    По теме
    Дожди сдвигают срок сдачи объектов капитального ремонта дорог и благоустройства Белогорска - Администрация г.Белогорск Дожди вносят коррективы в график работ по капитальному ремонту дорог, а также благоустройству внутридомовых территорий многоэтажек и мест общего пользования в Белогорске.
    09.08.2017
     
     
    Трассу "Благовещенск - Гомелевка" подмыло продолжительными дождями - Teleport2001.Ru От обильных осадков пострадал участок дороги между 162 и 164 километром.  Как сообщает пресс-служба правительства Амурской области, ссылаясь на данные Амурупрадора, перелив и подмывы дороги начались вчера после 20:00.
    07.08.2017
     
    Фото из соцсетей - КП Благовещенск Знакомые знали, что девочка живет в ужасных условиях, но не шли в полицию, потому что "потом затаскают" Елена КОНОВА - На похоронах тело Полины накрыли белой тканью, она выглядела как пластиковая,
    21.07.2018 КП Благовещенск
    Последствием сильных дождей стало подтопление некоторых районов области Татьяна РЯБОВА В правительстве Амурской области прошло заседание комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, связанное с паводковой ситуацией в Приамурье .
    20.07.2018 КП Благовещенск
    Бывшему главе МЧС Кузбасса продлили срок содержания под стражей до 25 сентября Екатерина РОМАНОВА Екатерина Бормотова В Центральном районном суде города Кемерова 19 июля прошло заседание,
    19.07.2018 КП Благовещенск
    При этом специалисты говорят, что паводок идет на спад, а близлежащим селам вода не угрожает Ольга ЗУБАРЕВА Все лето в Благовещенске, да и во всем Приамурье, с редкими перерывами идут дожди.
    19.07.2018 КП Благовещенск
    На этом спектакле люди и плачут, и смеются, и начинают что-то понимать. Фото предоставлено Яной Стародуб-Афанасьевой - КП Благовещенск Благовещенцы увидят уникальную постановку, героями которой стали еще неродившиеся дети Юлия ГОМАН Дети в утробе матери - они все слышат и понимают, тихонько «подглядывают» за своими родителями.
    21.07.2018 КП Благовещенск
    Макет Музея Героев, на вершине приносящие удачу статуи Зои Космодемьянской и Николая Гастелло. Фото: скриншот видео - КП Благовещенск Они строили храм героям войны, поклонялись Иосифу Виссарионовичу и ненавидели женщин Виктория ЯКУШИНА Алексей ИВАНОВ Небольшой 17-тысячный городок Суворов находится в стороне от федеральных трасс на границе Тульской и
    20.07.2018 КП Благовещенск
    Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения великого российского характерного артиста Николай ГЕРАСИМОВ ОТ ПУГОНЬКИНА - К ПИРОЖКОВУ Михаил Пуговкин появился на свет в деревне Рамешки в Ярославской области,
    13.07.2018 КП Благовещенск
    До 12 августа можно полюбоваться картинами Леонида Кильчанского, а до 30 июля - работами мастеров декоративно-прикладного искусства Полина ОЗЕРОВА Областной краеведческий музей снова радует амурчан новыми выставками.
    11.07.2018 КП Благовещенск
    В Благовещенске прошла премьера первого местного фильма, получившего прокатное удостоверение (внимание, будут спойлеры!) Юлия ГОМАН Что будет, если взять фильмы Гая Ричи и Тарантино,
    02.07.2018 КП Благовещенск
    Генеральный директор Оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин Фото: Александр ГЛУЗ - КП Благовещенск Уже неделю мы учимся жить без чемпионата мира. Привыкаем, что бесшабашные латиноамериканцы исчезли с улиц российских городов, а вечером безуспешно переключаем с канала на канал, в поисках футбола.
    21.07.2018 КП Благовещенск
    КОСМОСLIFE_2018. Шахматный турнир "Земля - Космос" - Свободная Интернет-Газета Шахматы – увлекательное занятие, которое требует от игроков сосредоточия внимания, четкого логического мышления и умения видеть перспективу действий.
    21.07.2018 Свободная Интернет-Газета
    Чем жгучая блондинка так полюбилась миллионам болельщиков во время чемпионата мира по футболу Дарья АСЛАМОВА Она стала королевой сердец на чемпионате мира по футболу в России.
    20.07.2018 КП Благовещенск
    Фигурист Денис Тен застал воров врасплох, а они исполосовали его ножом [видео] Платон СОЗОНТОВ Алма БЕСАНАЛИЕВА Бронзовый призер зимних Олимпийских игр 2014 года, серебряный медалист чемпионата мира по фигурному катанию-2013,
    20.07.2018 КП Благовещенск
    В прошлом году начались работы по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Екатеринославка-Тамбовка-Константиновка» (между районным центром и Крестовоздвиженкой).
    20.07.2018 Администрация Константиновского района
    Заместитель председателя правительства области Владислав Бакуменко совместно со специалистом областного минсельхоза побывали на объектах,
    20.07.2018 Администрация Константиновского района