«Диггеры» в метро: рецензия на новый российский фильм ужасов

Фото: www.ampravda.ru

Не так уж много времени прошло с тех пор, как постановщик так называемого художественного фильма «Пиковая дама: Черный обряд» Святослав Подгаевский выступил с программным заявлением. О том, что отечественным кинематографистам следует отбросить стеснение и продолжать пробовать себя в особенно неподатливом для  них жанре ужасов — мол, все придет с опытом. Подгаевского, к сожалению, услышали: вот, к примеру, сценарист таких шедевров родной индустрии, как «Тот еще Карлосон!» и «Неуловимые» (обе части) Тихон Корнев решил ступить на эту стезю. Продюсеры других шедевров, в названии которых постоянно встречается слово «свидания» и цифра 8, поддержали дебютанта, выделив ему 52 миллиона рублей. Неизвестно, мечтали все эти уважаемые люди о кассовых результатах «Заклятий» и «Паранормальных явлений», но лучше для них самих, конечно, если нет.

  • «Диггеры» — это прекрасная иллюстрация того, что отечественным хоррор-мейкерам предстоит еще долгий и извилистый путь, и к тому же совсем не факт, что эта дорога приведет их к успеху. Постановщику Корневу 35 лет, но творение его выглядит как поделка первокурсника, которому не суждено получить диплом. Фильм представляет собой неуклюжую нарезку сценок, разыгранных плохими актерами под руководством никудышного режиссера. Снимал же все это оператор, которого разыскали в стране отвратительных телесериалов. Последний старательно выполняет установку на экономию бюджета: трясущиеся камеры, вычурные ракурсы, тьма, туман и брызги кетчупа, которые сами по себе, видимо, должны вызывать у зрителя чувство ужаса. Большая часть денег, судя по всему, ушла на костюмы для парочки монстров, населяющих московское метро (про них разговор отдельный), но благодаря этому все остальное действие лишено не только мало-мальских спецэффектов, но вообще представляет собой серию нелепых диалогов в одних и тех же декорациях. Надо полагать, это небольшой сектор петербургского метрополитена (да, одну столицу снимали в другой!), куда допустили эту самую «съемочную группу». В это трудно поверить, но одни и те же герои успевают дважды пролезть сквозь одну дырку в стене, дважды нырнуть в один колодец, а по лесенке забраться и спуститься раз пять, не меньше.

    Столичное метро в представлении Корнева — сырая и лабиринтоподобная свалка, часть которой затоплена подземными водами. Ощущение того, что все вокруг давно заброшено, должно как бы поддерживать атмосферу страха, но вместо этого вызывает чувство стыда за российскую государственность. Создатели «Диггеров» воодушевленно делают кальки с самых идиотских фильмов ужасов заграничного производства, решительно избавляясь от здравого смысла и логических соответствий. При этом на чистый трэш у киноделов, взрастивших себя на всех этих «Мамах» и «Свиданиях», духу не хватает. Пусть и с рейтингом 16+ (всему виной, наверное, резиновый и корявый отрыв башки в середине), но картину планировали показывать в кинотеатрах. Значит, должна быть любовь, мораль, семейные ценности, юмор и все такое прочее. Результаты попыток обозначить доброе и вечное образовали в сюжете непреодолимую свалку, и зрителю приходится продираться еще и через бессмысленные сценарные ответвления. В связи с тем, что «Диггеры» целиком сняты так, чтобы самым неприятным образом раздражать публику, их вообще непросто досмотреть до конца. А нужно. Именно в финале творческий замысел Корнева засияет во всей своей канализационной красоте, расставит точки над всем, чем надо и не надо, и даже оставит вполне вместительную лазейку для продолжения. Которое по вполне понятным причинам вряд ли когда-либо состоится.

    Почему фильм получил такое название — неизвестно. Среди его многочисленных персонажей диггером может именоваться только один и то с большой натяжкой. Как и все остальные герои картины, он в первую очередь является городским сумасшедшим. Под конец нам раскроют скрытую мотивацию поступков этого украшенного скромным ирокезом парня, но она лишь подчеркнет его психические проблемы. Прочие представляют собой две группы обитателей нормального, «верхнего мира». Чтобы нам было еще труднее разобраться в происходящем, Корнев переплетает две временные линии, разделенные пятью днями. Они ничем не отличаются друг от друга, но вот так нужно. Первая — о пассажирах метро, которые не доехали до места назначения, сгинув в сырых и плохо совещенных туннелях. Вторая, стало быть, о тех, кто отправился на поиски. Душа, избалованная голливудскими пряниками, требует участия какого-нибудь спецназа, но денег нет, и вместо экшена нам предлагают держаться за двух разнополых сопляков, которые полезли под землю разыскивать канувших в неизвестности друзей. Дружба — это хорошо, но тупость — это плохо. Однако Корнев без дрожи в голосе рассказывает нам историю о том, как целый поезд с людьми был остановлен на перегоне и подвергся кровопролитному нападению, но заинтересовало это исключительно парочку простых и молодых ребят.

    В отсутствии разнообразия персонажный список «Диггеров» не упрекнешь. Тут есть и бизнесмен с суицидальными наклонностями, и косплей-девица с мечом («реплика, но убить можно»), и молчаливый азиат с кейсом, пристегнутым к запястью, и даже съемочная группа (надо полагать, телеканала РЕН-ТВ). Единственное, что вам нужно знать — все эти сказочные герои присутствуют в сюжете исключительно в качестве мебели, а редкие попытки сделать хоть кого-нибудь действительно значимым для сюжета проваливаются под музыку нервного смеха в зале. Чудище-страшилище, бесчинствующее в подземке, старательно отлавливает эту публику. Для этого монстр оснащен тепловым зрением (позаимствовали у «Хищника», ну и что) и «звуками, которые издает кит». Из-за этого безобразия спрятаться в межстанционных туннелях толком не удается. Как в нормальном третьесортном американском ужастике, герои просто ходят туда-сюда, несут чушь и отправляются на корм страшилищу. Правда, в Америке такие вот «фильмы» от греха подальше выпускают сразу на видео, а не крутят в широком прокате в Год национального кино. Конечно, глубокое своеобразие и шикарные перспективы российской киноиндустрии целиком и полностью отражены в этом творении, но Минкульт мог бы принять участие, скажем, в возврате денег недовольным зрителям. С другой стороны, куда мы денемся без вечных студентов, умеющих пробивать себе путь в бетоне кременными лбами.

    Корневу, конечно, не хватает возможностей для истинного размаха. Первая половина фильма вообще исполнена одних только предчувствий, зато ближе к концу некто в резиновом костюме подземного рептилоида прямо-таки не вылезает из кадра. Монстр напоминает своего коллегу из американского «Сингенора», да и «Диггеры» вообще своим уровнем качества пребывают где-то неподалеку. Картине ярко светит звание худшего фильма года из тех, что добрались до кинотеатров. Впрочем, ожидать того, что нас перестанут пичкать подобными субпродуктами в дальнейшем, не приходится. Героям ленты свойственно вести пространные предсмертные разговоры, держась руками за дыру в животе размером с теннисный мяч. Во время одной из таких речей звучит фраза «Как-то тупо получилось», которая наилучшим образом характеризует всю эту операцию по освоению 52 миллионов рублей. «Диггеров» не спасает даже отдающая наркотическими переживаниями философская концепция насчет того, что надо быть осторожнее в своих желаниях и мечтах. Спасать тут, собственно, нечего. Такие фильмы в любом городе снимают молодые люди из чистого любопытства и с карманными бюджетами. Выдавать же подобную самодеятельность за российское кино как минимум стыдно.

  • Андрей Митрофанов

  • Амурская правда
    от 16.08.2016

  • Последние новости Амурской области по теме:
    «Диггеры» в метро: рецензия на новый российский фильм ужасов

    - Благовещенск
    Не так уж много времени прошло с тех пор, как постановщик так называемого художественного фильма «Пиковая дама: Черный обряд» Святослав Подгаевский выступил с программным заявлением.
    15:35 16.08.2016 Amur-News.Ru
    Фото: ya2016.com - Амурская правда
    «Диггеры» в метро: рецензия на новый российский фильм ужасов - Благовещенск
    Не так уж много времени прошло с тех пор, как постановщик так называемого художественного фильма «Пиковая дама: Черный обряд» Святослав Подгаевский выступил с программным заявлением.
    14:09 16.08.2016 Амурская правда
     
    По теме
    О наградах, перспективах и победах: кому достались «золотые яблоки» престижной бизнес-премии - 2x2.su   Автора 19 заветных наград получили авторы и заказчики самых успешных, инновационных и оригинальных проектов в сфере коммуникаций 20 октября в Амурском областном театре драмы прошла торжественная церемония награждени
    21.10.2018
     
     
     
    Через 2 недели после смерти тело могут оформить как невостребованное Анастасия КУРДЮКОВА Родители Влада Рослякова, устроившего бойню в Керченском политехническом колледже , до сих пор не забрали тело сына из морга.
    21.10.2018 КП Благовещенск
    Родные Влада Рослякова рассказали «Комсомолке», почему будущий убийца перестал ходить вместе с мамой в церковь свидетелей Иеговы и как смог купить боекомплект [фото,
    20.10.2018 КП Благовещенск
    «Комсомолка» разбирается, почему полиция не среагировала на 18-летнего студента, купившего оружие и 150 патронов к нему Андрей ГОРБУНОВ Улица Толстого в Керчи находится на самой окраине города.
    20.10.2018 КП Благовещенск
    В Благовещенске прошел I Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «АМУРСКИЙ ЗВЕЗДОПАД» - Администрация г.Благовещенск Организаторами конкурса выступили: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования “Центр эстетического воспитания детей города Благовещенска имени В.В.
    21.10.2018 Администрация г.Благовещенск
    Бывший муж актрисы Игорь Ливанов рассказал, как нашел в комнате погибшего Андрея десятки дипломов запрещенной в России церкви Ирина СУХАНОВА Актер Игорь Ливанов в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека» расска
    19.10.2018 КП Благовещенск
    Рассказываем, где познакомиться с технологиями будущего и домашними животными, а где - с памятниками историческим личностям и рядовым горожанам Юлия ГОМАН Не любите выставки?
    17.10.2018 КП Благовещенск
    Тюремный коридор следственного изолятора №2 `Бутырская тюрьма`. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ - КП Благовещенск Футболисты содержатся вместе с обычными уголовниками Анастасия ВАРДАНЯН Оскандалившиеся футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев в пятницу, 19 октября, были переведены из карантинной зоны в обычные камеры СИЗО.
    21.10.2018 КП Благовещенск
    Адвокат Дарьи Глушаковой рассказал "КП", что футболист с зарплатой в 17 млн рублей в месяц потребовал от жены алиментов и вывел средства с общих семейных счетов Денис СУХОВ Ксения СПИРИДОНОВА Полузащитник «Спартака» Д
    14.10.2018 КП Благовещенск
    В «Бутырку» начали поступать письма поддержки Мамаеву и Кокорину Дина КАРПИЦКАЯ kp.ru Последние новости из СИЗО, где содержатся оскандалившиеся футболисты : до карантинной камеры доходят послания извне.
    14.10.2018 КП Благовещенск
    В областном центре Приамурья канализационные воды вышли на поверхность. В районе перекрестка улиц Пушкина и Октябрьской нечистоты вылились из канализационного колодца на проезжую часть.
    21.10.2018 AmurNews.Ru