Депутаты Законодательного Собрания Амурской области 24 ноября приняли в первом чтении проект регионального бюджета на три следующих года . Предметом первого чтения является прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов. Однако представленный размер доходной части не окончательный и ко второму чтению увеличится (когда станет известен объем дотации Амурской области со стороны федерального центра). Уже сейчас, как неоднократно отмечал губернатор Александр Козлов, есть договоренность, что безвозмездная поддержка региону будет не ниже уровня текущего года, то есть как минимум 2,8 млрд. рублей. Но пока эти средства в расчёт не берутся, обсуждаются лишь собственные доходы области.
В законопроекте на 2017 год заложены доходы на сумму 35 млрд. 550 млн. 753,5 тыс. рублей (что на 6,7% больше уточненного плана 2016 года).
На 2018 и 2019 год доходы последовательно увеличиваются на 4,8% и 3,5%, таким образом, составят 37 млрд. 272 млн. 572,8 тыс. рублей (в 2018 году) и 38 млрд. 575 млн. 731,8 тыс. рублей (в 2019 году).
Основная часть прогнозируемых налоговых доходов в следующем году будет обеспечена поступлениями: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налогами на имущество, акцизами по подакцизным товарам, налога на добычу полезных ископаемых.
Что касается объема и структуры расходов областного бюджета на следующие три года (предмет второго чтения), то их формирование осуществляется следующим образом: в полном объеме предусмотрены расходы на дорожный фонд, взносы в ФОМС на неработающее население, поддержка местных бюджетов в части дотаций и субвенций. В базовом объеме текущего года учтены расходы на проведение кампании по оздоровлению детей, на лекарственные средства, поощрение лучших учителей, на кадастровые работы в отношении земельных участков (что должно обеспечить увеличение доходов в будущих годах). В полном объеме предусмотрены расходы на обслуживание госдолга.
Добавим, что проект областного бюджета сформирован на основе 13 государственных программ области. Доля программных расходов в 2017 году составляет 98,8%. Программный подход позволяет максимально объективно оценить, как запланированные целевые показатели соотносятся с достигнутыми результатами. При этом все бюджетные ассигнования «привязаны» к конкретным программным мероприятиям, что обеспечивает прозрачность финансирования.
Напомним, проект бюджета области поступил в Законодательное Собрание региона 1 ноября. За три недели законопроект обсудили члены всех комитетов Заксобрания; в заседаниях парламентариев принимали участие губернатор Александр Козлов, глава регионального минфина Татьяна Половайкина, другие члены областного Правительства. Кроме того, состоялись публичные слушания, по итогам которых были выработаны рекомендации.
Как итог большой проделанной работы – 24 ноября на третьем заседании Заксобрания депутаты приняли проект бюджета в первом чтении.
«Несмотря на экономические сложности, с которыми сталкивается и наш, и другие регионы, несмотря на разногласия, утверждать основной финансовый документ Амурской области нужно, и нужно это делать в срок, - отметил спикер парламента, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Константин Дьяконов . – Ведь с 1 января должны будут по-прежнему осуществляться социальные выплаты, выплачиваться зарплаты бюджетникам. Принятый сегодня депутатами в первом чтении проект бюджета предполагает выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, и это главное. Вопросы остаются, и ими мы займемся уже завтра, готовясь ко второму чтению».
Все поступившие предложения и замечания будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Тогда же, во втором чтении, парламентарии утвердят расходную часть бюджета.