Новый учебный год едва успел начаться, и школьники, с ностальгией вздыхая по летним беззаботным дням, вернулись за парты. Мы задали им простой вопрос, который часто задают учителя литературы в первые дни сентября: «Что вы прочли этим летом?». Как на него ответили школьники - читайте в нашем материале.
Малыши - ответственные читателиПерваши читали все и всё, что задавали: родители строго следят за техникой чтения. Особенно мамы. Порой они же и подсказывают своим малышам то автора, то название прочитанной книги. Но иногда дети радуют своих родителей и тем, что читали не только по списку.
Артем, 2 класс:
- Я читал летом одну книгу. Это хрестоматия, и в ней все истории, которые нужно к школе прочитать. Что последнее прочитал? Не помню автора, про мышь, которая делала людям разные приятности.
Милана, 3 класс:
- Читала рассказы Асеевой, стихи. Пересказать сейчас не могу. Очень понравился рассказ о мальчиках Мише и Коле, они попали в какое-то страшное место, а потом выбежали оттуда на воздух. Но это не Асеева.
Никита, 2 класс:
- Я читал много стихов. Мне нравятся истории в стихах, чтоб были похожи на сказки. И смешные стихи тоже нравятся. «Было у бабушки сорок внучат», например. Хотел Успенского прочитать, про Чебурашку и крокодила Гену, но не нашел книгу. У моей старшей сестры почему-то не оказалось в шкафу. Мама говорит: «Список литературы изменился и не совпадает теперь».
Средняя ступень: бывает все по-разному
В среднем школьном возрасте дети знают, что читать нужно. Но, судя по ответам учеников, становится ясно: любят читать далеко не все.
Оля, 7 класс:
- Читала летом школьную программу, то, что задавали. Прочла все что задавали. Хотите проверить? Пожалуйста. Недавно закончила «Тараса Бульбу» Гоголя. Это история о запорожских казаках, которые воевали со шляхтичами. Главный герой - атаман Тарас Бульба, смешно, что слово «бульба» значит «картошка», у него два сына - Андрий и Остап…
Девочка без затруднений сжато пересказала повесть, при этом смотрела так, словно ожидала вопроса по атомной физике, а я ее таблицу умножения зачем-то спрашиваю…
Яна, 7 класс:
- Я не все прочитала. То есть я читала, но не все, мало я летом читала. Почему? Потому что мы уезжали. А еще у меня плохое зрение, и мне нельзя читать с телефона или планшета. Когда мы в самолете летели семь часов, я читала книгу про то, как вести себя в критических ситуациях, когда самолет падает, например. Но в целом, да, я признаю, мало читала летом.
Старшие классы: масштабный список на два листа
Ученики старших классов не слишком внимательно слушают приветствия на школьной линейке, зато о лете вспоминают с удовольствием. Еще бы, они уже почувствовали себя взрослыми - у них есть свое мнение.
Аиша, 9 класс:
- Это невозможно - прочесть за лето сто произведений! Столько у нас было в списке. Тем более что у нас библиотека в микрорайоне всего одна. Как ни придешь, нет нужной книги: уже кто-то взял. В школьную библиотеку нельзя попасть летом. А в интернете много тоже не прочтешь: устают глаза. Так что я прочитала, но не все. «Евгений Онегин», «Мертвые души». Остальное наверстаю в течение учебного года.
Валентина, 9 класс:
- Я летом подрабатывала - раздавала листовки. На чтение времени было немного.
Алексей, 9 класс:
- Летом я читал посты в интернете. Я тоже работал во время каникул: развитие - это хорошо, но деньги
Автор: Людмила Судейкина