Новости города БезФормата.Ru
Благовещенск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота

Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - ИА Порт Амур
Фото: portamur.ru
Кроме того, борт был перегружен Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, сообщает Life.ru

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Источник «Лайфа», знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал «Лайфу» источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того  чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник «Лайфа».

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника «Лайфа», нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался «Лайф», подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал«Лайфу» заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал «Лайфу» Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник «Лайфа» в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник «Лайфа» в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Фото: politoboz.net





Последние новости Амурской области по теме:
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота

Провел анализ фотографий фрагментов ТУ-154, которые сделал на месте крушения наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин - КП Благовещенск
Если бы дело было только в закрылках, ТУ-154 вернулся бы в аэропорт - Благовещенск
Фотографии фрагментов упавшего самолёта прокомментировал для «КП» президент Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов Провел анализ фотографий фрагментов ТУ-154,
04:03 11.01.2017 КП Благовещенск
Конкретные причины крушения лайнера пока не названы - КП Благовещенск
Эксперт «КП» - о возможной ошибке пилота военного Ту-154: «Рычаги шасси и закрылков перепутать трудно» - Благовещенск
Опытный летчик прокомментировал, насколько обоснована такая версия гибели борта над Черным морем Конкретные причины крушения лайнера пока не названыФото:
20:12 10.01.2017 КП Благовещенск
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - ИА Порт Амур
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - Благовещенск
Кроме того, борт был перегружен Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, сообщает Life.ru .
16:31 10.01.2017 ИА Порт Амур
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - Благовещенск
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, сообщает Life.ru .
16:07 10.01.2017 Blagoveshensk.Ru
Фото: Пресс-служба правительства Амурской области - Амурская правдаБольше 200 человек, 25 единиц техники, в том числе самолет, 25 марта спасали от природного пожара Козьмодемьяновку Тамбовского района.
25.03.2017 Амурская правда
Тайны присяжного:  «Неуютно, когда обвиняемый в убийстве смотрит на тебя» / Каждые четыре года несколько тысяч амурчан получают уведомления о том, что они включены в списки присяжных заседателей. Кандидатов выбирают методом случайного отбора. Однако до судебного зала доходят далеко не все: кто‑то боится выносить вердикт по особо тяжким преступлениям, кому‑то некогда, другим просто лень, а вот героине нашей рубрики «Тайны профессии» было очень интересно. Жительница Благовещенска дважды работала в коллегии присяжных, рассматривавших уголовные дела об убийствах. Почему присяжным запрещено улыбаться, какую опасность несут женщины для правосудия и не мучает ли совесть после приговора, она рассказала «Амурской правде». - Амурская правдаКаждые четыре года несколько тысяч амурчан получают уведомления о том, что они включены в списки присяжных заседателей.
24.03.2017 Амурская правда
Благовещенцы с собаками вышли на пикет в защиту животных - Asn24.RuСегодня жители Благовещенска с питомцами поддержали всероссийский пикет в защиту животных.
25.03.2017 Asn24.Ru
Оправданный присяжными Александр Эндерс дал первое интервью (видео) / Оправданный присяжными Александр Эндерс освобожден в четверг, 23 марта, из-под стражи. Из здания суда он вышел в хорошем настроении. Мужчина сообщил, что в ближайшее время оформит документы и заберет вещи из СИЗО. В общей сложности в заключении он провел почти два года. Его задержали 13 мая 2015 года. - Амурская правдаОправданный присяжными Александр Эндерс освобожден в четверг, 23 марта, из-под стражи.
23.03.2017 Амурская правда
На Селемдже под лед ушли три грузовика: водители спаслись / В Мазановском районе на Селемдже под лед ушли три грузовика. ЧП случилось сегодня, 22 марта, поздно ночью. Люди спаслись. Теперь из реки пытаются вытащить тяжелые машины. - Амурская правдаВ Мазановском районе на Селемдже под лед ушли три грузовика. ЧП случилось сегодня, 22 марта, поздно ночью.
22.03.2017 Амурская правда
Авария в Благовещенске унесла жизнь женщины - Blagoveshensk.RuОколо 10 часов 24 марта в Благовещенске произошла авария с погибшей и пострадавшими.
24.03.2017 Blagoveshensk.Ru
На реконструкцию 20 приграничных соцобъектов Приамурья выделят федеральные деньги / Двадцать школ, Домов культуры, детских садов, больниц и фельдшерско-акушерских пунктов  планируется отремонтировать до 2020 года. Федеральные средства должны привлечь из соответствующих целевых программ. Накануне Минвостокразвития России провело проверку состояния социальных объектов в приграничных территориях Амурской области. - Амурская правдаДвадцать школ, Домов культуры, детских садов, больниц и фельдшерско-акушерских пунктов  планируется отремонтировать до 2020 года.
25.03.2017 Амурская правда
Для мамы Стаса Михайлова в Благовещенске приготовили необычный торт (видео) - Blagoveshensk.RuВ Благовещенске с гастролями находится популярный российский певец Стас Михайлов.
25.03.2017 Blagoveshensk.Ru
Фото: Пресс-служба правительства Амурской области - Амурская правдаБольше 200 человек, 25 единиц техники, в том числе самолет, 25 марта спасали от природного пожара Козьмодемьяновку Тамбовского района.
25.03.2017 Амурская правда
Благовещенцы с собаками вышли на пикет в защиту животных - Asn24.RuСегодня жители Благовещенска с питомцами поддержали всероссийский пикет в защиту животных.
25.03.2017 Asn24.Ru
Тайны присяжного:  «Неуютно, когда обвиняемый в убийстве смотрит на тебя» / Каждые четыре года несколько тысяч амурчан получают уведомления о том, что они включены в списки присяжных заседателей. Кандидатов выбирают методом случайного отбора. Однако до судебного зала доходят далеко не все: кто‑то боится выносить вердикт по особо тяжким преступлениям, кому‑то некогда, другим просто лень, а вот героине нашей рубрики «Тайны профессии» было очень интересно. Жительница Благовещенска дважды работала в коллегии присяжных, рассматривавших уголовные дела об убийствах. Почему присяжным запрещено улыбаться, какую опасность несут женщины для правосудия и не мучает ли совесть после приговора, она рассказала «Амурской правде». - Амурская правдаКаждые четыре года несколько тысяч амурчан получают уведомления о том, что они включены в списки присяжных заседателей.
24.03.2017 Амурская правда
Оправданный присяжными Александр Эндерс дал первое интервью (видео) / Оправданный присяжными Александр Эндерс освобожден в четверг, 23 марта, из-под стражи. Из здания суда он вышел в хорошем настроении. Мужчина сообщил, что в ближайшее время оформит документы и заберет вещи из СИЗО. В общей сложности в заключении он провел почти два года. Его задержали 13 мая 2015 года. - Амурская правдаОправданный присяжными Александр Эндерс освобожден в четверг, 23 марта, из-под стражи.
23.03.2017 Амурская правда
На Селемдже под лед ушли три грузовика: водители спаслись / В Мазановском районе на Селемдже под лед ушли три грузовика. ЧП случилось сегодня, 22 марта, поздно ночью. Люди спаслись. Теперь из реки пытаются вытащить тяжелые машины. - Амурская правдаВ Мазановском районе на Селемдже под лед ушли три грузовика. ЧП случилось сегодня, 22 марта, поздно ночью.
22.03.2017 Амурская правда