Новости города БезФормата.Ru
Благовещенск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота

Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - ИА Порт Амур
Фото: portamur.ru
Кроме того, борт был перегружен Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, сообщает Life.ru

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Источник «Лайфа», знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал «Лайфу» источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того  чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник «Лайфа».

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника «Лайфа», нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался «Лайф», подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал«Лайфу» заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал «Лайфу» Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник «Лайфа» в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник «Лайфа» в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Фото: politoboz.net





Последние новости Амурской области по теме:
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота

Провел анализ фотографий фрагментов ТУ-154, которые сделал на месте крушения наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин - КП Благовещенск
Если бы дело было только в закрылках, ТУ-154 вернулся бы в аэропорт - Благовещенск
Фотографии фрагментов упавшего самолёта прокомментировал для «КП» президент Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов Провел анализ фотографий фрагментов ТУ-154,
04:03 11.01.2017 КП Благовещенск
Конкретные причины крушения лайнера пока не названы - КП Благовещенск
Эксперт «КП» - о возможной ошибке пилота военного Ту-154: «Рычаги шасси и закрылков перепутать трудно» - Благовещенск
Опытный летчик прокомментировал, насколько обоснована такая версия гибели борта над Черным морем Конкретные причины крушения лайнера пока не названыФото:
20:12 10.01.2017 КП Благовещенск
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - ИА Порт Амур
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - Благовещенск
Кроме того, борт был перегружен Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, сообщает Life.ru .
16:31 10.01.2017 ИА Порт Амур
Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота - Благовещенск
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, сообщает Life.ru .
16:07 10.01.2017 Blagoveshensk.Ru
Фото: Пресс-служба правительства Амурской области - Амурская правдаБлагоустройство городов и дворов России стало главной темой одной из сессий инвестиционного форума в Сочи, которая проходила с участием зампреда правительства РФ Дмитрия Козака.
28.02.2017 Амурская правда
Дмитрий Медведев призвал власти на местах активнее работать с инвесторами Амурская область, 28 февраля, ИА «Порт Амур».
28.02.2017 ИА Порт Амур
Амурская область, 28 февраля, ИА «Порт Амур». Жители частного сектора Шимановска пожаловались, что вода, которую они набирают на колонках, обладает дымным привкусом.
28.02.2017 Blagoveshensk.Ru
Фото: Пресс-служба Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте - Амурская правдаСегодня, 28 февраля, утром в Забайкальском крае произошла серьезная авария грузового поезда.
28.02.2017 Амурская правда
SIM-карты в чайных пакетиках попытались незаконно передать в исправительную колонию в Белогорском районе - Teleport2001.RuНакануне, 27 февраля сотрудники ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области обнаружили и изъяли сим-карты, которые пытались доставить в исправительное учреждение через комнату приема передач.
28.02.2017 Teleport2001.Ru