Вторая жизнь «Жигулей»: благовещенцы реставрируют советские автомобили

Советский автопром давно стал притчей во языцех. У современного водителя «Москвичи» и «Жигули» вызовут, скорее, пренебрежительную ухмылку, в лучшем случае – лёгкий приступ ностальгии. Тем не менее  автомобили советской эпохи всё же находят своих почитателей. Не  стал  исключением и Благовещенск.

Андрей, Дмитрий и Геннадий говорят о себе, как о некоем неофициальном клубе по интересам. Их объединила страсть к автомобилям советского производства и увлечение реставрацией. «В Благовещенске есть и другие ценители, но они как-то все поодиночке», – говорят мужчины.

Самый старший из троицы – Геннадий. Его профессия – токарь. Геннадий работал в авторемонтных мастерских, на станции техобслуживания АЗЛК. Последние два года в своём гараже он скрупулёзно восстанавливает легендарный «Москвич–401» 1952 года выпуска.

В народе «Москвич–400» и его улучшенную модификацию «Москвич–401» прозвали «Слон» или «Штирлиц». Первое прозвище ему дали за серый цвет и горбатый  «нос», второе – за сходство с немецкими автомобилями времён войны. «Четырёхсотый» стал первым советским массовым легковым автомобилем, доступным рядовому покупателю.

Свой «Москвич» Геннадий искал несколько лет. Долгожданный «401-й» ему подарила супруга на 33 года совместной жизни. Сейчас у Геннадия два «Москвича»: один реставрируется, второй – в качестве «донора». «Основной» приехал в Благовещенск аж из Саранска, а «донор» нашёлся в Благовещенске. Автолюбитель планирует довести машину до максимально оригинального состояния. На это, по его подсчётам, уйдёт ещё около трёх лет.

   

   

 

Одна из главных проблем реставрации – поиск запчастей. Нужные для восстановления «Москвича» детали Геннадий заказывает из других регионов. Цены на них могут кусаться: например, заново изготовленный (так называемый новодел) колёсный колпак стоит около десяти с половиной тысяч рублей, бампер – 23 тысячи. Оригинальные запчасти, ввиду их редкости, могут стоить ещё дороже.

   

 

   

По словам Геннадия, «Москвич» станет «машиной выходного дня». Ездить на ретроавтомобиле каждый день сейчас уже невозможно: машины 50-х годов плохо вписываются в городской поток, да и обслуживание может влететь в копеечку.  Продавать «Москвич» после восстановления Геннадий не собирается – не для этого машина приобреталась.

Тем временем  своей очереди на реставрацию дожидается ещё один «Москвич» – полноприводная 410-я модель. А мечтает реставратор о легендарной «эмке» ГАЗ-М-1.

Дмитрий, второй из компании, – владелец синего универсала Иж–21251 «Комби» 1988 года выпуска. Взяться за реставрацию подтолкнула ностальгия. «Лет 15 назад, когда только получил права, ездил точно на таком же. Потом были "тойоты" разные, но потом захотелось вернуть свой первый автомобиль», – рассказал Дмитрий.

«Иж-Комби» выпускался с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе. Ижевские конструкторы создали его на базе «Москвича–412». «Комби» стал первым советским автомобилем с кузовом типа «лифтбэк» – поднимающейся задней дверью.  Точно такой же «Комби», какой был когда-то у Дмитрия, нашёлся три года назад в Белогорске. Автомобиль полностью на ходу, его хозяин трудится над «косметикой» – нужно сменить пострадавшую в ДТП заднюю дверь и исправить мелкие огрехи.

   

   

 

Третий член «клуба» – студент Андрей. Его автомобиль – ярко-красные «Жигули» ВАЗ-2102 1985 года выпуска. На этой машине Андрей ездит уже три года. Приобреталась она с чисто утилитарной целью – просто ездить. Однако со временем процесс реставрации стал всё более увлекательным.

Андрей ездит на своей «двойке» постоянно. «Меня уже на улицах узнают. Машина приметная, да и я примелькался», – поделился автомобилист.  «Довести до идеала машину невозможно. Всё время есть желание что-то доделать, что-то ещё улучшить. Моя гордость – нашёл оригинальный глушитель из нержавейки. Большая редкость сейчас».

 

 

Другой транспорт Андрея –  мопед «Рига»,  мечта многих советских мальчишек. Его Андрею подарил знакомый. Мопед полностью исправен, осталось только устранить мелкие недочёты. У молодого человека есть и ещё один «пациент» – легендарный герой анекдотов «Запорожец» ЗАЗ-965. Сейчас Андрей ищет для «горбатого» запчасти.

 

 

Отношение к советским автомобилям со стороны других водителей и пешеходов разнится. Если «401-й»  Геннадия  вызвал настоящий фурор по пути в гараж, то более привычные взгляду «Жигули» и «Комби» вызывают реакцию, скорее, пренебрежительную.

«Поэтому многие благовещенские владельцы старых автомобилей и перестали участвовать в городских ретро-выставках. Люди не понимают, что таких машин осталось не так уж и много. Тем более  в отреставрированном виде. И отношение к ним на выставках соответствующее», – рассказали автолюбители.

Жизнь современного автомобиля коротка. Задача производящихся сейчас машин  – выработать свой ресурс и тихо уйти на переработку. Появится ли  к ним  у реставраторов  такой  же интерес, как к советским,  сказать сложно. Однако уже находятся желающие восстановить машины из относительно недавнего прошлого  –  такие как «зубило»  ВАЗ-2108. Ждёт ли такая же судьба «Ладу Калину», например, покажет время.

Ещё новости о событии:

Вторая жизнь «Жигулей»: благовещенцы реставрируют советские автомобили - ИА Амур.инфо
Советский автопром давно стал притчей во языцех. У современного водителя «Москвичи» и «Жигули» вызовут, скорее, пренебрежительную ухмылку, в лучшем случае – лёгкий приступ ностальгии.
11:31 04.06.2015 ИА Амур.инфо - Благовещенск
ФОТО Советский автопром давно стал притчей во языцех. У современного водителя «Москвичи» и «Жигули» вызовут, скорее, пренебрежительную ухмылку, в лучшем случае – лёгкий приступ ностальгии.
11:05 04.06.2015 AmurNews.Ru - Благовещенск
 
По теме
Надежда, которая лечит - Газета Зейские вести сегодня На протяжении полувека Надежда Карелина стоит на страже женского здоровья, став для многих в городе не просто врачом, а наставником, доверенным человеком и даже другом.
Газета Зейские вести сегодня
Правительство Российской Федерации утвердило программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ) на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг.
Газета Зейские вести сегодня
Стихия с нелегким характером - Газета Зейские вести сегодня В первый день апреля Амурская авиабаза отметит 60-летний юбилей – в 1964 году в Приамурье были созданы первые авиаотделения для борьбы с природными возгораниями.
Газета Зейские вести сегодня
Вода - бесценный дар - Газета Зейские вести сегодня Во Всемирный день водных ресурсов, 22 марта, все желающие могли прийти в гости к морскому царю и прекрасной золотой рыбке.
Газета Зейские вести сегодня
За куклами стоят артисты - Газета Зейские вести сегодня В течение четверти века детский кукольный кружок “Балаганчик” при ДК «Энергетик» неизменно приносит радость юным зрителям своими представлениями.
Газета Зейские вести сегодня