Ой, что творится нынче в офисах «Амурэнергосбыта»! А все из-за новых квитанций.
- Ничего я в этих новых бумажках не поняла и пошла выяснять. А тут передо мной 120 человек, за мной - еще сотня! Хвост очереди - на улице! - жалуется благовещенка Татьяна Ивановна. - И никто понять ничего не может - где смотреть, сколько нужно платить, куда вносить показания счетчиков…
Энергетики, надо сказать, прореагировали очень быстро. И решили «на пальцах» разъяснить горожанам, как теперь платить за электроэнергию.
- Наполнение новой квитанции практически повторяет предыдущую, поменялась лишь компоновка. Существенное же отличие новой платежки состоит в том, что в ней не предусмотрена графа для самостоятельного заполнения, она выставляется по факту потребления, то есть в октябре абоненты получили счета с начислениями за сентябрь, - говорит Вероника Александрова, пресс-секретарь «Амурэнергосбыта» - филиала ПАО «ДЭК».
Энергетики поясняют: новая форма квитанции практически по всему Дальнему Востоку уже давно действует. Вот для того, чтобы везде, где работает «Дальневосточная энергетическая компания», была единообразная документация, новую форму ввели и в Благовещенске. А насчет графы, где можно было самостоятельно записать показания счетчиков и которой теперь нет, переживать не стоит.
- Наличие этой графы имело как положительные, так и отрицательные стороны. Если положительным можно считать возможность абонента самостоятельно указывать по своему выбору показания прибора учета и производить оплату, то отрицательных моментов было куда больше. Они связаны прежде всего с тем, что время передачи гражданами показаний зачастую не попадало в установленный законодательством период снятия показаний общедомового прибора учета - с 23-го по 25-е число каждого месяца. Это вносило неразбериху в расчеты и вело к росту начислений, - объясняет Вероника Александрова.
Передать показания своих счетчиков, разумеется, можно (все способы смотрите под рубрикой «Конкретно»), этого никто не запрещает. Делать это нужно с 20-го по 25-е число каждого месяца.
Для того чтобы уж совсем успокоить людей, в «Амурэнергосбыте» решили продлить срок подачи показаний до 27 октября. В ноябре данные по вашим счетчикам тоже можно будет подать по 27-е число.
Кроме того, ввели еще один телефон, по которому можно звонить за справками и передавать показания - 398-098. Напоминаем и старый, давно действующий телефон единой линии - 8-800-333-0-444 . На двух этих телефонах операторы могут принимать до 14 звонков одновременно.
Различия в квитанциях.
КОНКРЕТНО
Передать показания счетчиков можно:
- через специальную форму на странице dvec.ru/pokazaniya (регистрация не нужна);
- по телефону Единого информационного центра ПАО «ДЭК» 8-800-333-0-444 (звонок бесплатный);
- через Интернет-сервис компании «Личный кабинет»;
- электронной почтой: для жителей Благовещенска и Благовещенского района на адрес pokaz-rkc@amur.dvec.ru;
- Кроме того, в случае, если гражданам удобна передача показаний на бумажном носителе, показания принимают офисах компании, где установлены ящики для приема показаний: ул. 50 лет Октября, 65/1 (район автовокзала) и ул. Калинина, 142/4 (второй микрорайон).