Фото: asn24.ru
— Моя сестра приобрела сим-карту одного из мобильных операторов, пользовалась ей больше месяца. Я поехала в другой город в командировку, попросила мужа перевести мне деньги на карту через мобильный банк. Он по ошибке нажал не туда и случайно выбрал ее номер, так как мы у него рядом находимся в телефонной книге. И оказалось, что к номеру сестры привязана чья-то банковская карта! Пришла СМС, что поступили деньги, хотя карты этого банка у сестры вообще нет. Он сообразила, что к чему, хотела тут же перевести деньги мне, но их уже кто-то снял, буквально за 15 секунд! Есть имя, отчество и первая буква фамилии этого человека, понимаю, что нужно, наверное, идти в банк, а может, и в полицию, но больше вопросов к сотовому оператору — как такое вообще может быть, что, покупая себе телефонный номер, мы приобретаем вместе с ним еще и множество проблем? — рассказала горожанка.
Оказалось, что к номеру сестры привязана чья-то банковская карта!
С похожей проблемой столкнулась и жительница Свободного Светлана. Правда, деньги она не потеряла, но негативный «бэкграунд» от номера, которым уже кто-то пользовался, получила. Причем не только она, но и ее 8-летний сын.
— Мы переехали в Свободный из другого региона, пошли подключать мобильную связь, купили сразу две сим-карты — мне и сыну. И оказалось, что на мой номер уже оформлен аккаунт на портале госуслуг, я узнала об этом только когда зарегистрировалась и хотела подтвердить номер — не тут-то было. А на номер сына постоянно приходят рекламные предложения от одного из банков, причем с именем, и разные другие рекламные рассылки. Да, от этого можно отписаться, но пришлось потратить немало времени. А вот как быть с госуслугами, до сих пор не пойму, — сокрушается женщина.
Оператор в данном случае всего лишь предоставляет банку доступ в сеть по каналам связи
За комментариями корреспондент АСН24 обратился к мобильному оператору.
— Все взаимоотношения между банком и его клиентом, в том числе условия предоставления услуги «Мобильный банк» или банковских онлайн-сервисов, регулируются договором между ними. И там всегда указано, что в случае изменения персональных данных клиента, включая номер телефона, об этом следует известить банк. Все эти процедуры составляют банковскую тайну. Оператор в данном случае всего лишь предоставляет банку доступ в сеть по каналам связи, — пояснила менеджер по связям с общественностью компании «МегаФон» Ольга Еланцева . — В свою очередь, между оператором и клиентом также заключается договор. Согласно Правилам оказания услуг связи, номер, от которого отказывается абонент (либо неактивный номер) сначала блокируется на три месяца, затем отправляется в своеобразный «отстойник» еще на три месяца. И через шесть месяцев он снова поступает в продажу.
Главный совет, который дают мобильные операторы своим клиентам: в случае смены номера, в первую очередь, нужно известить об этом банки, с которыми у вас есть договорные отношения. Если же такая ситуация уже произошла, нужно немедленно связываться с банком по горячей линии, чтобы те заблокировали ваши счета. Что касается регистрации на портале гослуслуг, данный вопрос находится вне компетенции оператора связи.
В блоге портала gosuslugi.ru в ЖЖ в посте «Ответы на типовые вопросы по работе раздела «Личный кабинет» содержится следующая информация:
«Проблема: при прохождении процедуры регистрации при проверке введенного адреса электронной почты или телефона появляется сообщение, что такие данные уже используются. Возможно несколько причин:
— неверно указан адрес электронной почты или номер телефона;
— адрес электронной почты или телефона уже использовался при регистрации.
Ответ: рекомендуем пройти регистрацию заново, внимательно проверив написание адреса/телефона, либо указав другой адрес электронной почты/телефон (если существует такая возможность). Используемый адрес электронной почты и номер телефона должны быть уникальными для каждого пользователя».
Судя по всему, если кто-то уже зарегистрировался на портале на ваш номер телефона, то как-то повлиять на это невозможно.
Источник: Asn24.Ru
31.05.2018 16:57