Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего

Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего
Фото: img.amur.info
Почти год в Благовещенске три филиала Сбербанка, несмотря на официальную зеленую гамму, называются бирюзовыми. И отличия здесь не только в цвете, а в радикально новом подходе к организации работы и к отношению к клиентам.

«Бирюзовыми» назвал организации будущего известный бизнес-тренер Фредерик Лалу. В них, по его мнению, не будет начальников в привычном понимании, а все сотрудники несут равную степень ответственности. Руководитель превращается в наставника, коуча, который не столько раздает указания, сколько помогает всем добиться поставленной цели.

Именно с изучения книги Лалу «Открывая организации будущего» началась в Сбербанке Благовещенска подготовка к эксперименту. Эксперимент был рискованный и новаторский: на сегодняшний день на Дальнем Востоке существует всего четыре бирюзовых подразделения Сбербанка (три в Благовещенске и одно в Биробиджане), а в России подобный формат практикуется только в Московской области.

С 27 сентября 2016 года, после полугодовой подготовки, три филиала Сбербанка в Благовещенске – по улице Калинина, Северной и Кольцевой – стали «бирюзовыми».

«В офисе нет иерархии. Руководитель является коучем, который помогает коллегам принимать решения, – рассказала об особенностях работы своего коллектива руководитель подразделения № 115 Юлия Новокрещенова. – Мы планируем работу и принимаем решения сообща. У нас принято каждый день приходить до начала рабочего дня. Мы проводим летучки, на которых каждый предлагает идеи для нашей общей работы. Раз в неделю наши летучки проходят в нетрадиционной форме – мы устраиваем чаепитие, во время которого и планируем нашу работу».

Чтобы осознать степень реальности самоуправления в этих коллективах, достаточно узнать, что они вправе заниматься кадровой политикой. Могут расстаться с сотрудником, который не справляется, и даже заменить руководителя своего филиала.

«Конечно, работа в такой организации требует от сотрудников зрелости, – убеждена Надежда Дубова, заместитель управляющего Благовещенским отделением Сбербанка и один из инициаторов эксперимента. – Так работать сложнее, нежели быть простым исполнителем. Здесь могут работать те, кто хочет развиваться, испытать свои возможности, хочет развития и для себя и для общего дела».

В отношении с клиентами бирюзовые филиалы строят работу на постоянной обратной связи с благовещенцами. Как ее организовать – тоже решают сами работники. Где-то были установлены ящики для пожеланий, где-то повесили ватманы, на которых каждый клиент мог высказаться. И здесь с этими пожеланиями работают!

«В самом начале нам написали, что очень неудобно ходить в разные окошечки за разными услугами, – рассказала Юлия Новокрещенова. – Теперь у нас в офисе клиенту помогут в любом окне. Все наши специалисты прошли дополнительную подготовку по выполнению всех операций, которые есть в банке. Например, менеджер по продажам может совершить платеж клиенту, либо любую другую операцию в пределах наших полномочий».

Отличительной особенностью своей работы сотрудники бирюзовых филиалов считают повышенное внимание к клиенту.

«Периодически у нас проводятся Дни клиента, на которых мы придумываем различные развлечения для посетителей. Иногда разыгрываем призовой талон: заранее пишем загаданный номер на доске, и человек, которому он выпадает, получает сувенирную продукцию Сбербанка или сладкий приз. 1 сентября, в День знаний, всем детям, которые к нам приходили, мы дарили блокнот с ручкой и фотографировали их на фоне праздничного плаката. Это вроде бы и мелочи, но клиенты получают удовольствие. Сотрудники заметили, что наши клиенты стали более активными, открытыми. А нам приятно: когда у клиента хорошее настроение – и мы работаем с удовольствием».

Работа в «бирюзовых офисах» интересная, но сложная. Она требует не только более широкой специализации, но и таких качеств как самостоятельность, инициативность и внутренняя ответственность.

«Естественно, что переход на новый стандарт обслуживания подразумевал определенные риски,– дополнила Надежда Дубова. – И, хотя, он был нелегким, очень скоро объемы работы этих филиалов начали идти вверх. Причем, они сами к этому начали стремиться, здесь не было никакого прямого давления сверху».

К слову, на сегодняшний день филиал Сбербанка № 115 имеет один из самых высших по городу индексов CSI – индекс удовлетворенности клиентов.

По словам сотрудников Сбербанка, поначалу немногие клиенты заметили разницу. Но со временем новое отношение стало заметным. Особенно сильно его почувствовали те жители Благовещенска, что посещали разные офисы в областном центре. В бирюзовых филиалах уже складываются свои сообщества постоянных клиентов.

«В нашей терминологии есть понятия внешнего и внутреннего клиента, – раскрыла секрет Надежда Валерьевна. – Внутренний – это как раз сотрудники банка. Нужно понимать, что, если сотрудник счастлив на рабочем месте, то он более качественно работает. Он это делает с открытой душой – и клиенты это чувствуют. Таким образом, одна из задач у нас: создать нормальный климат в коллективе и, тем самым транслировать это на качественное обслуживание клиентов».

Ещё новости о событии:

Зайти в банк за кредитом или картой и попасть на скрипичный концерт, выиграть «счастливый талон» и получить сюрприз — из «бирюзового» офиса Сбербанка, где работают не ради показателей прибыли,
13:01 04.09.2017 Амурская правда - Благовещенск
Почти год в Благовещенске три филиала Сбербанка, несмотря на официальную зеленую гамму, называются бирюзовыми.
12:16 04.09.2017 AmurNews.Ru - Благовещенск
Амурская область, 4 сентября, ИА «Порт Амур» . Сотрудники Сбербанка в День знаний дарили блокноты и ручки юным благовещенцам.
12:16 04.09.2017 AmurNews.Ru - Благовещенск
Амурская область, 4 сентября, ИА «Порт Амур» . Сотрудники Сбербанка в День знаний дарили блокноты и ручки юным благовещенцам.
12:14 04.09.2017 Blagoveshensk.Ru - Благовещенск
Бирюзовый Сбербанк Благовещенска: самоуправляющиеся офисы будущего - Amur.Info
Почти год в Благовещенске три филиала Сбербанка, несмотря на официальную зеленую гамму, называются бирюзовыми.
12:12 04.09.2017 Amur.Info - Благовещенск
Необычный подход к работе с клиентами применяют три филиала организации Амурская область, 4 сентября, ИА «Порт Амур» .
12:03 04.09.2017 ИА Порт Амур - Благовещенск
 
По теме
Финансовая поддержка помогает развитию малого бизнеса в Свободном - Газета-Свободный.ру Выступает Елена Денисенко. Итоги финансовой поддержки субъектов МСП в 2023 году представила на прошедшей 26 марта в администрации Свободного планёрке начальник управления экономики администрации города Елена Денисенко.
Газета-Свободный.ру
С какой целью и кто? - Газета Зейские вести сегодня Возле магазина «Близкий», расположенного на площади им. А. Шохина, вандалы подрубили пять деревьев.
Газета Зейские вести сегодня
Надежда, которая лечит - Газета Зейские вести сегодня На протяжении полувека Надежда Карелина стоит на страже женского здоровья, став для многих в городе не просто врачом, а наставником, доверенным человеком и даже другом.
Газета Зейские вести сегодня
Правительство Российской Федерации утвердило программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ) на 2024 г. и плановый период 2025-2026 гг.
Газета Зейские вести сегодня
Стихия с нелегким характером - Газета Зейские вести сегодня В первый день апреля Амурская авиабаза отметит 60-летний юбилей – в 1964 году в Приамурье были созданы первые авиаотделения для борьбы с природными возгораниями.
Газета Зейские вести сегодня
Вода - бесценный дар - Газета Зейские вести сегодня Во Всемирный день водных ресурсов, 22 марта, все желающие могли прийти в гости к морскому царю и прекрасной золотой рыбке.
Газета Зейские вести сегодня
За куклами стоят артисты - Газета Зейские вести сегодня В течение четверти века детский кукольный кружок “Балаганчик” при ДК «Энергетик» неизменно приносит радость юным зрителям своими представлениями.
Газета Зейские вести сегодня