Авиаперевозки: памятка потребителю

Нажмите для предварительного просмотра изображения
Фото: www.admblag.ru
  • Фото: kaztag.kz
  • Управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска информирует о правах потребителей при отказе от авиаперевозки по причинам, не связанным с выполнением обязательств со стороны авиаперевозчика.

    В соответствии с пп.1 п.1 ст. 108 ВК РФ если пассажир заключил договор воздушной перевозки с условием о возврате провозной платы, то в случае расторжения договора ему возвращается уплаченная по договору провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за 24 часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

    При уведомлении об отказе от авиаперевозки с нарушением сроков:

    - до окончания времени регистрации, пассажиру возвращается сумма провозной платы с взысканием неустойки в размере 25% платы и фактически понесенных перевозчиком расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

    - после окончания времени регистрации, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

    На основании пп.4 п. 1 ст. 108 ВК РФ, при возврате авиабилета по невозвратному тарифу провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

    Согласно п.2 ст. 108 ВК РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

    Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. ст. 108 ВК РФ).

    В силу указанных норм у потребителей имеются законные основания требовать от перевозчика возврата полной или частичной стоимости приобретенного авиабилета.

    Почти в девять раз снизилась заболеваемость коронавирусом в региона по сравнению с 2022 годом - gtrkamur.ru - ГТРК Амур Заболеваемость коронавирусом в области снижается. Об этом сообщила губернатору руководитель амурского управления Роспотребнадзора, отметив, что санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе стабильная.
    ГТРК Амур
    Фестиваль французской песни в БГПУ - БГПУ Фестиваль французской песни в БГПУ Фестиваль французской песни БГПУ, организуемый кафедрой романо-германских и восточных языков  в честь Международного Дня франкофонии, стал доброй традицией,
    БГПУ