Комитет Заксобрания по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики под руководством Александра Сарапкина рассмотрел инициированные региональным Правительством изменения бюджета области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Министр финансов области Татьяна Половайкина проинформировала членов комитета об увеличении доходов на 604,7 миллиона рублей в связи с приведением прогнозируемого объема по безвозмездным поступлениям в соответствие с федеральным законом о трехлетнем бюджете страны.
Вносимые изменения, по словам Татьяны Геннадьевны, позволят увеличить расходы бюджета в части финансирования государственных программ развития системы социальной защиты населения Амурской области, развития и сохранения культуры и искусства, охраны окружающей среды, модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, развития регионального здравоохранения и образования, обеспечения доступным и качественным жильем амурчан.
Так, по подпрограмме «Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области» в текущем году увеличатся ассигнования на повышение уровня социализации инвалидов на 23,3 миллиона рублей, по подпрограмме «Социальная поддержка семьи и детей в Амурской области» увеличены расходы на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на 319,2 миллиона рублей.
Более 14 миллионов рублей дополнительно будет направлено в сферу здравоохранения на профилактику и лечение туберкулеза; ежегодно около 150 миллионов рублей – на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали. На создание условий для занятий физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях выделено более 15 миллионов рублей.
По итогам обсуждения вопроса депутаты согласились с предложением рассмотреть законопроект на предстоящем заседании Заксобрания в двух чтениях.
Большинством голосов членов комитета не был поддержан проект закона области, устанавливающий единую дату первое января 2017 года в качестве начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На позицию депутатов повлияли полученные от экспертов отрицательные заключения на законопроект. Перенос единой даты на первое января 2017 года начала взимания налогов исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с ранее установленной законом области даты первое января 2015 года повлечет возврат к исчислению налога исходя из его инвентаризационной стоимости и, как следствие, недополучение муниципалитетами значительных поступлений в местные бюджеты по различным основаниям.
Во втором чтении были рассмотрены и рекомендованы к включению в повестку дня заседания амурского парламента изменения в закон области о системе оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений, а также законопроект, регулирующий вопросы оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области.
Члены комитета заслушали отчеты и заключения контрольно-счетной палаты области по результатам проверок бюджетных организаций и проведения экспертиз государственных программ.
В заключение депутаты поддержали законодательную инициативу своих коллег из города Севастополя по внесению изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».