«Для Дальнего Востока авиасообщение имеет стратегически важное значение. Для ряда территорий – это единственный вид связи. Из 229 российских аэродромов здесь находится 82. Но только у 37 аэропортов есть искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. Отмечу, что износ инфраструктуры аэропортов составляет до 80 процентов», – рассказал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Предполагается, что средства на реконструкцию, кроме тындинского, получат аэропорты Якутии, Камчатского края, Чукотки, Хабаровского края, Сахалина и других регионов, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Дополнительно Минфин, Минтранс и Минэкономразвития должны представить в правительство России предложения о реконструкции и источниках финансирования девяти аэропортов ФКП «Аэропорты Севера», среди которых Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга и другие.
«Авиасообщение на Дальнем Востоке обеспечивает связь дальневосточников с остальной территорией России. Мы видим, как постоянно увеличивается пассажиропоток. На региональных маршрутах округа в 2017 году прогнозируется увеличение пассажиропотока на 29 процентов. Тем не менее опрос ВЦИОМ показал, что 40 процентов дальневосточников не удовлетворены авиационной доступностью. Это реальное отражение того, что происходит с аэропортами. На решение этого вопроса следует обратить самое пристальное внимание», – подчеркнул Александр Галушка.